Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Тест драйв Мерседес Х класс пикап - полный обзор, фото и характеристики

Опубликовано: 03.09.2018

Mercedes-Benz X-class.  Цена:  2 890 000 р.  В продаже:  с 2018 г.

С начала тест-драйва минули уже пара часов, а мой коллега, кстати, никогда не видевший в пикапах рационального зерна, все никак не может успокоиться. Ходит вокруг машины, смотрит на нее через видоискатель фотокамеры и причитает: «Эх, какой же красивый был концепт, а что в итоге? Зачем они его так упростили?..» Да, согласен полностью: концепт, который показали еще в 2016 году, был куда вкуснее и сочнее. Реальный же, товарный автомобиль получился если не безвкусным, то пресноватым точно. Впрочем, прямо уж так, до тоски в глазах, я по этому поводу убиваться не стал бы. Начнем с того, что, хотя нынешней X-class и не такой, каким его ждали, своей премиальности (а это, заметим, первый в истории компании Mercedes-Benz серийный пикап) он не растерял. Ведь если посмотреть на него анфас, то ни на минуту не усомнишься, что перед тобой действительно Mercedes-Benz. Мощь, напор, роскошь, фамильные черты наконец — все это в полной мере присутствует в дизайне передней части пикапа. Лишь после того как меняется ракурс обзора, начинаешь узнавать в этом «немце» родственника из Страны восходящего солнца. Но пока на него смотришь спереди, все честно. Между тем архитектуру кабины и еще много чего X-class унаследовал от Nissan Navara, и это видно. Даже наружные зеркала точь-в-точь те же. Впрочем, это не мешает ему быть самим собой. Немцы очень постарались, чтобы X-class был «Мерседесом». Помимо этого, дизайнеры и конструкторы живо интересовались у будущих покупателей, каким они видят этот автомобиль, и часто шли у них на поводу. Это, например, касается вертикальных задних фонарей, которые, хоть и имеют светодиодные секции, сильно «простят» машину сзади. Сие потянуло за собой изменение дизайна заднего борта, и в итоге, убери с него трехлучевую звезду, идентифицировать машину станет трудно. А ведь будь он таким, как на концепте, и перепутать X-class с чем-либо еще было бы просто невозможно.

Опционально грузовой отсек можно снабдить защитным вкладышем.

Роллетная крышка грузового отсека — опция. И не из дешевых.

Впрочем, если вам доведется оказаться в салоне этого автомобиля, бьемся об заклад, не зная историю его появления, вы не на йоту не усомнитесь в том, что это стопроцентный Mercedes-Benz. Здесь все, как и должно быть в премиальном автомобиле, по-богатому и со вкусом. Это касается всего — и отделки, и качества материалов, и даже эргономических фишек, например единственного подрулевого переключателя. Выбивается из общего стиля разве что рычаг переключения автомата. Какой-то он неказистый. Лучше бы селектор сделали, как на других моделях Mercedes-Benz, — подрулевым. Он, пусть и не очень привычный, зато фирменный, стильный.

Сомнений быть не может — это Mercedes.

Щиток приборов информирует в том числе и о дорожных знаках.

Блок управления мультимедиа в форме капюшона кобры — фирменная фишка.

Клавиша включения кругового обзора не совсем на своем месте.

Если более детально знакомиться с интерьером, можно найти еще немало нестыковок или решений, которые как-то не вяжутся с имиджем Mercedes. К примеру, это касается местонахождения кнопок включения подогрева сидений. Они здесь находятся непосредственно на сиденьях, что так по-французски. И почему центральный подлокотник — это более крышка бокса, чем действительно удобная опора. Имей он регулировку по высоте и вылету, комфорта несомненно добавилось бы. Кстати, по просьбе тех же «трудящихся» регулировки по вылету не имеет и рулевое колесо. Не слишком удобно пользоваться и стояночным тормозом. Рукоятка прячется в узком проеме между сиденьем и центральной консолью, и извлекать ее оттуда не очень просто. В неудобном для водителя месте находится и кнопка включения кругового обзора. Расположенная слева, под рулем, на панели приборов, она совсем не видна водителю, и чтобы активировать эту полезнейшую для внедорожного пикапа функцию, приходится все время заглядывать, где она там есть. Прячется от взора водителя и кнопка деактивации системы стабилизации: она успешно скрывается за ставшей уже традиционной для Mercedes сенсорной «коброй» управления мультимедиа. Кстати, музыка в машине очень приличная, а насладиться любимой мелодией можно как с флешки, так и с компакт-диска: загрузочный слот есть на центральной консоли.

Передние сиденья удобные. Неудобно расположен лишь их подогрев. Второй ряд относительно просторен, и в первую очередь благодаря вертикальной спинке.

Там же, в самой нижней ее части, находится блок управления внедорожными функциями пикапа. К ним относятся рукоятка выбора режимов работы трансмиссии — 2WD, 4H или 4L, кнопки активации системы помощи при спуске с горы и блокировки заднего межколесного дифференциала. Вообще, если говорить о внедорожном потенциале автомобиля, он большой. Во-первых, на нашем варианте стоял 2,5‑литровый «альянсовский» дизель мощностью 190 л. с. и моментом 450 Нм, что для внедорожника большое благо. Во-вторых, есть понижающий ряд в трансмиссии. В-третьих, специально для российского рынка дорожный просвет увеличен до 222 мм. Все это большое подспорье вне дорог. Но и на дорогах общего пользования этот пикап чувствует себя прекрасно. По большому счету, можно придраться к излишней рьяности подвески в обработке профиля или к тому, как дрожат колеса на неровностях, но для пикапа X-class едет очень, очень хорошо. Даже на неровных дорогах он комфортен и предсказуем. А между тем, чтобы добиться именно таких характеристик, немцы переработали ходовую часть и подвеску машины. В результате колея передних и задних колес, по сравнению с Nissan Navara, расширилась, а подвеска стала пружинной. В результате мы имеем поступь, очень схожую с поступью кроссоверов этой же марки. Ну и, конечно, нельзя не отметить качественную шумоизоляцию: даже на высокой скорости в салоне можно говорить не повышая голоса. Тут X-class держит марку: хоть и пикап, зато премиальный.

Для того чтобы справиться с бездорожьем, есть полный привод, понижайка и блокировка.

Премиальным его делает и большое количество опций в максимальной комплектации, и не меньший список дополнительных. В то же время есть немало деталей, которые при желании позволяют считать этот пикап «рабочей лошадкой». Тут и кунг, и разного рода системы крепления грузов, и вкладыши в кузов, и роллетная крышка, и еще много чего. Кстати, грузоподъемность X-class составляет 1100 кг, а в кузов без проблем помещается европалета, так что он вполне справится с какой-никакой работенкой. И все же, кажется, покупать Mercedes-Benz X-class будут не в качестве рабочего автомобиля, а как предмет фетиша. Трудно представить, что кто-то решится возить палеты с кирпичом или строительное оборудование в кузове Mercedes (а для себя мы сделали вывод, что это все же Mercedes) стоимостью под три миллиона за начальную комплектацию и три с половиной за максимальную. И тут возникает еще одно неизвестное, касающееся этого автомобиля: его перспективы на нашем рынке. Как говорится, поживем — увидим, а пока ставим очередной «икс»…

Технические характеристики Mercedes-Benz X-class

Габариты 5340x1920x1819 мм
База 3150 мм
Снаряженная масса 2234 кг
Полная масса 3250 кг
Клиренс 222 мм
Объем багажника 2480 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 22983, 190/3750 л.с./мин-1, 450/1500–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/60R18
Динамика 176 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,6/6,9/7,9 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
Конкуренты Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok
Хорошие динамика и управляемость, большой внедорожный потенциал, просторный салон, высокий уровень комфорта. Завышенная цена.

Вердикт

Зная происхождение модели, утверждать, что Mercedes-Benz X-class абсолютно оригинальный автомобиль, мы, конечно, не будем. Однако от Mercedes в нем куда больше, чем от Renault или Nissan, что, собственно говоря, сказывается как на общем впечатлении, так и на цене: она-то как раз 100% «мерседесовская».

Автомобиль предоставлен официальным дилером «Мерседес-Бенц» ВАГНЕР. 

rss