Кривошипно-шатунные механизмы дизеля Д180Опубликовано: 29.09.2018 Кривошипно-шатунный механизм есть в составе каждого автомобиля, снабжённого двигателем внутреннего сгорания, и является также одной из основных частей дизельного привода трактора Т10М (бульдозера Б10М). Кривошипно-шатунный механизм призван превращать поступательное движение поршней четырёх цилиндров дизеля Д180 во вращательное движение коленчатого вала, на конце которого установлено тяжёлое чугунное литое маховое колесо, так как к валу прикладывается неравномерная нагрузка, и маховик нужен для стабилизации оборотов. Шатуны, срабатывающие по очереди при движении поршней цилиндров, прикреплены одним концом к нижней части цилиндров дизеля, другим – к кривошипам на коленвалу. Коленвал дизеля Д180 имеет пять противовесов и установленные на нём шатунные и коренные шейки. Устройство и работа дизельного двигателя Таким образом, кривошипно-шатунный механизм включает подвижные детали (коленвал, шатунные и коренные шейки, поршни, противовесы, маховик, маслосъёмные кольца и шатуны) и неподвижные – сам блок дизеля и головки цилиндров (одна головка на каждые два цилиндра). Последние узлы входят в этот же механизм потому, что его работа замыкается на них, система «замкнутая»: коленчатый вал вращает распределительный вал, а распредвал, в свою очередь, через систему газораспределения управляет работой клапанов цилиндров дизеля. В составе привода трактора Т10М, если дизель имеет пусковой карбюраторный двигатель, будет два кривошипно-шатунных механизма – один для основного дизеля и один для пускового двигателя. Пусковой двигатель устроен почти по такой же системе, только у него имеется не четыре цилиндра, а только два, всего четыре клапана и одна головка блока. |