Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Прокачка тормозов ваз 2112

Опубликовано: 10.10.2018

видео Прокачка тормозов ваз 2112

Видеoдневник № 20.Вaз 2112 Тoрмoзa и Пoдвескa.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2112. Полный алгоритм действий



Как правильно проводится прокачка тормозов на ВАЗ 2112? Вопрос важный и всегда актуальный. Часть водителей это понимает, но есть и такие, которые не уделяют этому вопросу должного внимания. Понятно, что во втором случае, подход заведомо неправильный.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2112 нужна в большей степени для того, чтобы из тормозной системы полностью удалить воздух. Его наличие приводит к тому, что начинаются серьезные проблемы в работе машины в целом. Хуже всего, если тормоза вовсе отказывают из-за обилия воздуха. Во время движения может случиться все что угодно. Случались также ситуации, когда водитель нажимал на педаль тормоза, но она просто проваливалась в пол. Естественно, машина продолжает двигаться дальше.


Кaк прoкaчaть тoрмoзa нa ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Когда и для чего осуществляется прокачка?

Как уже было сказано ранее, процесс представляет собой полнейшее удаление воздуха из всей системы торможения. Тормоза будут работать только в том случае, если они полностью герметичны. Даже если небольшая часть воздуха попадет внутрь, не стоит ждать надежной и качественной работы от них. Учитывая, что данные элементы автомобиля постоянно находятся под высокой нагрузкой, герметичность может быстро нарушиться.

Перед тем как отправиться в дорогу, следует каждый день проводить внешний осмотр. Потратив только несколько минут, удастся обнаружить все признаки разгерметизации. Происходит она из-за:

Сильно ослабли крепления, отвечающие за шланги, где циркулирует жидкость. Образовались небольшие трещины на патрубках или даже в самом цилиндре.

На самом деле, удаление воздуха — это только часть определенного процесса. Осуществляется он, чаще всего, когда меняется оборудование, входящее в систему. Изредка возникает и необходимость после проведения замены колодок, но даже этот процесс можно закончить классическим продуванием шлангов.

Полный алгоритм действий

Чтобы выполнить восстановительные работы такого плана, понадобится некоторое оборудование и материалы. Рекомендуется иметь при себе следующее:

Полуторалитровая чистая бутылка. Ничего страшного, если объем ее будет чуть больше. Трубка, выполненная из резины. Найти ее можно в комплекте, используемом для переливания крови. Абсолютно чистая тряпка. Пара ключей на десять и на восемь. Понадобится также специализированный ключ, дабы отвернуть штуцер на суппорте. Щетка, изготовленная из стали. Необходима она для удаления грязи с поверхностей. Новенькая тормозная жидкость. Баллон с ВД-40 для удаления ржавчины или же грязи.

Имея в наличии все перечисленное, можно приступать. Сначала избавиться от воздуха, имеющегося в нагнетательном цилиндре. Придется нажимать на педаль тормоза, а дальше на цилиндре, поочередно, отвинчивать штуцеры, дабы вышли пузырьки воздуха. При этом не забывать подливать в бачок «тормозуху», дабы ее уровень всегда был максимальным. Разобравшись с этим, можно заниматься непосредственно штуцерами, расположенными на колесами.

Собственно, прокачка на машинах, собранных компанией Ваз, выполняется таким образом:

Сначала работы проводятся с задним правым колесом. Дальше — манипуляции с передним левым. Перейти на заднее, расположенное с левой стороны. Финальный шаг — переднее правое.

Обязательно нужно написать несколько слов, именно о последовательности. Выбор необходимого колеса определяется в зависимости от того, как далеко оно находится от главного цилиндра. Не стоит забывать и про длину шлангов соединения. Но в этом контексте, отдельно нужно рассматривать ВАЗ 2112. Машинка оборудована системой многоконтурного образца. Это говорит о том, что здесь последовательность выполнения прокачки не играет абсолютно никакой роли. Процесс такой же, как и делается с главным элементом системы, но разница в том, что имеется лишь один штуцер, установленный на колесе.

Бывает и так, что тормозная система не ремонтировалась, а потому водители напрочь забывают о прокачке. Это большая ошибка, которая может дорого обойтись. Подобная процедура должна проводится, как минимум один раз в три года или же после пробега, равного пяти тысячам километров. Также задуматься о замене «тормозухи» в случае, если она потемнела. Темный свет указывает на потерю эксплуатационных характеристик.

Изучив внимательно материал, можно прийти к выводу, что такие работы не обязательно проводить на станции технического обслуживания. Без особого труда можно справиться самостоятельно. Главное — иметь желание, тем более, что прокачка тормозов на ВАЗ 2112 не является чем-то безумно сложным. Действуя постепенно и размеренно, каждый автолюбитель сможет самостоятельно поддерживать в исправном состоянии своего железного коня, а именно такую жизненно-важную систему, как тормозная.

Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

В перечне диагностических мероприятий, прокачка тормозов ВАЗ 2112 стоит на одном из первых мест. Хорошо, когда автолюбители это понимают и относятся к этому достаточно серьезно. Ведь не зря говориться: «Зачем тебе педаль «газа», если тормоза не работают?».

Прокачка тормозов ВАЗ 2112 в первую очередь необходима для удаления из коммуникаций и оборудования тормозной системы воздушных прослоек . которые приводят к сбоям в работе всего отлаженного автомобильного механизма. Самое критичное последствие от наличия в системе воздуха, это ее полный отказ, когда при нажатии на педаль тормоза она без усилия проваливается в пол и остается в таком положении.

Зачем и когда производится прокачка?

Процесс, который водители называют «прокачкой» в своей основе имеет цель удаления из цилиндра и подводных шлангов системы торможения прослоек из проникшего в нее воздуха. Можно возразить, указав на то, что система герметична и только благодаря этой технологической особенности и функционирует. Однако под воздействием постоянных механических нагрузок, а также от усталости материалов, герметичность может быть нарушена.

Проведение ежедневного визуального осмотра авто перед выездом на дорогу в редких случаях может обнаружить признаки скрытой разгерметизации, которая является следствием:

Ослабления креплений шлангов подачи жидкости; Микротрещины в трубках, штуцерах или в цилиндре.

Прокачка обязательно производится, как один из этапов работ, при замене любого оборудования входящего в функционал системы. За редким исключением, когда производится замена колодок, однако даже столь простой процесс также можно завершить профилактической продувкой шлангов.

Этапы проведения работ

Для осуществления данного вида восстановительных работ необходим набор следующих инструментов . материалов и подсобного инвентаря:

Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра; Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови; Чистая ветошь; Гаечный ключ на 8 и на 10, рожковый или «прокачной», который имеет специальную прорезь; Стальная щетка для зачистки металлических поверхностей; Баллончик с ВД-40 для снятия следов загрязнения и ржавчины; Новая жидкость для системы.

Также для удобного и быстрого выполнения работ необходим помощник . который будет прокачивать тормозную педаль из салона – от этой манипуляция и вся процедура получила свое название.

На первом этапе воздух удаляется из нагнетательного цилиндра . Для этого педалью нагнетается давление и, поочередно откручивая штуцера на цилиндре, из них выпускают пузырьки воздуха. Предваряет данные манипуляции, долив в бачок жидкости до максимально возможного уровня. Только после этого приступают к работе с колесными штуцерами.

Прокачка колес на автомобилях ВАЗ производится в следующей последовательности .

Заднее правое; Переднее левое; Заднее левое; Переднее правое; *Последовательность обработки колес на моделях ВАЗ определена по их удаленности от цилиндра, а следовательно, и по длине соединительных шлангов.

Однако в случае с ВАЗ 2112 это не критично, так как на данной модели система многоконтурная и последовательно колес в этом вопросе не имеет значения. Процедура аналогична той, которую проделывают с центральным цилиндром, только на колесе стоит всего один штуцер.

Даже если ремонтные работы на системе не производились, прокачка тормозов ВАЗ 2112 должна производиться или раз в 3 года . или через каждые 4.000-5.000 тысяч км пробега. Обязательна к проведению прокачка в случае потемнения жидкости, которое указывает на потерю ее эксплуатационных характеристик.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!

Прокачка тормозов — это обязательная вещь после замены какого либо агрегата в гидроприводе тормозов, кстати это даже касается замены просто тормозной жидкости (Если её пришлось полностью сливать), после проведения которой требуется так же прокачка тормозной системы, но как это делать правильно знают немногие люди, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью где всё до мелочей описали, поэтому как говориться читайте и вникайте.

Примечание!

Для того чтобы произвести прокачку тормозов, вам нужно будет взять с собой: Помощника так как с ним прокачать тормоза будет гораздо легче чем одному, а так же вам нужно будет ещё запастись небольшой ёмкостью (Бутылкой литров на 0.5, из под какого ни будь лимонада) в которую будет налито немного новой тормозной жидкости но об этом чуть позже, а так же вам нужно будет ещё взять с собой шланг подходящей длинны и диаметра но об этом тоже потом, в общём прежде чем сразу же приступать к работе и к подготовке инструментов, сперва полностью изучите статью а только потом уже готовьте вещи для работы!

Когда нужно прокачивать тормоза?

Они требуют прокачки только в том случае, если где ни будь в системе тормозов у вас произошла разгерметизация, а как мы знаем ещё со школы разгерметизация это то явление когда где то в системе происходит надрыв, поломка которая всю герметичность у системы портит и в связи с этим работа данной системы нарушается, к примеру герметичность в системе тормозов может пропасть при надрыве какого либо тормозного шланга или же после того как жидкость которая находиться в тормозном бачке, полностью вытечет из него и бачок останется при этом открыт.

Примечание!

Кстати понять то что система разгерметизировалась, а иными словами в неё попал воздух не трудно, во-первых тормоза в вашем автомобиле после попадания воздуха в систему сразу же станут работать хуже, то есть ход педали тормоза увеличиться но при этом она станет легче нажиматься чем это было ранее и машина при этом станет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того насколько у вас разгерметизировалась система, если в неё очень много попадёт воздуха то тормоза могут запросто напрочь отказать и их как говориться вообще не будет!

Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!

Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной линии как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д. (Продолжение читайте в рубрике «Важно! » в самом низу статьи)

1) Сперва вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и после чего открыть капот у него и найти там бачок с тормозной жидкостью (На фото ниже показан стрелкой), вы этот бачок откройте, отвернув у него крышку и после чего долейте туда до отметки MAX новую тормозную жидкость.

Примечание!

Ни в коем случае не доливайте какую либо другую жидкость, а именно жидкость от другого производителя (Даже если состав будет одинаков) и тем более недоливайте жидкость другой марки, потому что в каждую жидкость добавляются различные присадки, а каждого производителя они свои и поэтому если вы их смешаете, тогда произойдёт из смешивание тем самым возможно они вообще угробят тормозную систему вашего автомобиля приведя к коррозии или же просто тормоза станут не эффективны! (Если вы не знаете какая жидкость залита в ваш бачок, тогда произведите замену тормозной жидкости, о том как заменить её, см. в статье под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ »)

2) После доливки закройте крышку бачка чтобы в неё не попадал воздух, или же просто накиньте её сверху и после всего этого переберитесь под так называемое днище автомобиля, а помощника своего попросите в это время сесть за руль вашего авто и да кстати дайте ему ещё в руки тормозную жидкость которую он будет периодически доливать в систему.

Примечание!

Если у вас возник вопрос, а зачем собственно доливать жидкость в систему, то мы его сейчас попробуем разъяснить. Всё дело в том что прокачивая тормоза мы тем самым убираем воздух из тормозной системы, не многим вам известно но всё же воздух очень вредит работе тормозов, вернее с самой системой то ничего не будет просто всё дело в том что при нажатии на педаль тормоза останавливаться автомобиль у вас будет гораздо хуже чем это положено и всё как раз таки это будет происходить из-за воздуха который скопиться в системе!

3) Далее объясните помощнику чтобы он следил за уровнем в тормозном бачке, а именно он не должен за всё время прокачки опускаться ниже чем на 15 мм, а лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок а то мало ли что.

Примечание!

Если у вас случиться вдруг такое что жидкость в бачке полностью уйдёт от туда, то в таком случае у вас система снова разгерметизируется и тогда вам нужно будет произвести прокачку снова!

4) Следом попросите помощника сесть в машину и скажите ему чтобы он раз 5-10 плавными движениями нажал на педаль тормоза, а на последнее нажатие скажите чтобы он её выжал и держал в полу пока вы будете проделывать одну операцию в это же время.

5) Так теперь к вам, вы в это время (В зависимости от того какое колесо прокачиваете) снимите с прокачного штуцера защитный колпачок, вот к примеру на заднем колесе сам прокачной штуцер располагается там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок находиться там где указано на левом фото:

6) Так вот данный колпачок вам нужно будет снять и надеть на прокачной штуцер тот самый шланг о котором упоминалось в самом начале статьи, и данный шланг другим концом опустим в небольшую ёмкость которая будет заранее наполнена немного новой тормозной жидкостью и после всех проделанных операций, аккуратно ослабьте штуцер на 2-3 оборота и в ёмкость начнёт сливаться отработанная жидкость в которой будут пузырьки воздуха, так вот после того как жидкость перестанет течь, заверните штуцер и после чего скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и далее проделайте вместе с помощником всю эту же операцию но только до того, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха. (На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)

Примечание!

Есть два нюанса, а именно одним концом шланг нужно будет надеть на сам штуцер а другим полностью окунуть в тормозную жидкостью которая у вас находиться в ёмкости, и ещё кой что, после того как вы прокачаете нужное вам колесо не забывайте так же про контуры и тем самым переходите к прокачке того колеса который стоит по диагонали!

Важно!

1. На автомобилях классического семейства как уже было сказано чуть ранее гидропривод тормозов, а именно его контуры так скажем выстроены горизонтально если смотреть сверху на автомобиль и поэтому тормозная система на этих автомобилях не очень эффективна, так как контуры там идут строго от одного колеса к другому, вот к примеру первые два колеса передние допустим на классике относятся к первому контору, а ко второму контору относятся задние два колеса, поэтому если где ни будь на дорого не дай бог у вас (Если у вас классика) откажет один из контуров, то тормозить будут лишь только два передних колеса, либо только два задних и что из этого выйдет можно мысленно представить.

2. А на автомобилях десятого семейства эти самые контуры расположены перпендикулярно, то есть левое переднее колесо и правое заднее, и второй контур это правое переднее и левое заднее, в связи с этим если выйдет один из контуров то можно будет не спеша доехать до ближайшей автомастерской и машина при этом будет ещё нормально вести себя при нажатие на педаль тормоза, то есть она не будет отклоняться от заданного курса.

3. Из всего этого мы разобрали то что контуры на автомобилях десятого семейства располагаются перпендикулярно, но есть одно Но! Если вы собираетесь прокачивать тормозную систему у автомобиля, то её нужно будет прокачивать только строго по контурам, то есть к примеру вы заменили тормозной шланг на переднем правом колесо, какое ещё колесо вам нужно будет после переднего правого прокачать?

Это конечно же заднее левое колесо, но в том случае если вы разгерметизируете ещё один контур, то соответственно вам и его нужно будет прокачать и не в коем случае не прокачивайте только одно какое либо колесо, к примеру заменили вы тормозной шланг на правом переднем колесе и после чего его сразу же прокачали, это неверно, прокачка осуществляется строго по контурам! (Если вы хотите получить ещё несколько советов по прокачке, тогда перейдите по статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114 », там в рубрике «Важно!» так же даны нужные советы)

Дополнительный видео-ролик:

Более подробнее о том как нужно прокачивать тормоза, вы сможете увидеть в очень интересном видео-ролике, но только там используется автомобиль ВАЗ 2108, но это не так важно потому что тормозная система у восьмёрок и десяток очень похожа между собой, ну так вот суть замены та же, просто вникните в ролик и вы всё поймёте, а да кстати там ещё будет инструкция о том как поменять тормозные колодки, если вам это не нужно тогда этот момент в видео пропустите!

Блин, я в общем прокачал тормоза на всех колёсах но сделал это я не подиагонали как сдесь написанопотому что на момент прокачки пользовался совсем другой статьей которая находится на другой сайте, но там к сожалению про эти контуры ничего небыло сказано а сдесь написано что это прямо обязательно и как мне теперь поступить, я просто мало в автомобилях понимаю подскажите пожалуйста, заранее ответивших благодарю за ответ!

Можно ли прокачать только задние колёса?

И будет вообще они тормазить?

Ваз-2112

Здравствуйте, Александр! Прокачивать надо всё. Тем более, что у 2112 тормозные контуры включены по диагонали, то есть левое переднее колесо с правым задним — это один контур, а правое переднее и левое заднее — второй. Если же Вас беспокоит низкая эффективность торможения задних колёс, проблему стоит поискать в регуляторе торможения задних колёс (закисает от старости) и в задних тормозных цилиндрах (тоже закисают).

Оставить комментарий Отменить ответ

Источники: http://autogide.ru/398-prokachka-tormozov-na-vaz-2112-polnyy-algoritm-deystviy.html, http://autoflit.ru/131-prokachka-tormozov-vaz-2112-kak-eto-sdelat-pravilno.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/prokachka-tormozov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html