FAVORIT MOTORS - Тест-драйв Kia StonicОпубликовано: 27.08.2018 ![]() Сегмент компактных кроссоверов нынче растет как на дрожжах. И если на наш рынок компания Kia по определенным причинам пока не выкатила небольшой автомобильчик слегка повышенной проходимости, то в Западной Европе дела обстоят иначе. Там бросить вызов лидерам сегмента компактных кроссоверов должна совершенно новая модель – Kia Stonic. В перспективе именно Stonic должен стать флагманом корейской марки в сегменте B-SUV.
Stonic вместо SoulBaby-Sportage, как уже успели окрестить Kia Stonic, должен заменить собой небезызвестную модель Soul, спрос на которую на европейском рынке постепенно падает. И есть от чего. При всех своих неоспоримых достоинствах Soul не может предложить своим владельцам большой багажник. Да и дизайн Kia Soul все-таки неоднозначен: кого-то притягивает, а кого-то – наоборот, отпугивает. Kia Stonic в этом плане гораздо более консервативен. Дизайнеры Kia нарисовали усредненный компактный кроссовер, о дизайне которого спорить уже не приходится. Он просто красив, хоть и лишен каких-то оригинальных деталей. Зато для Stonic доступны десять вариантов окраски, которые можно сочетать с пятью разными цветами крыши. Итого, если говорить о версиях с двухцветным кузовом, выходит ровно 20 комбинаций. Плюс разные колесные диски, диаметр которых может варьироваться от 15 до 17 дюймов. В результате найти два одинаковых Kia Stonic на парковке у супермаркета вряд ли получится. Тест-драйв нового Kia Ceed 2017-2018 года - видеообзор Киа Сид от официального дилера FAVORIT MOTORS Что внутри
Псевдокросс от KIA - Picanto X-Line #ЧтоПочем s03e01
Интересно, что, не переплатив за дорогой мягкий пластик, корейцы не поскупились на многочисленные электронные системы. Даже в базовой версии мультимедийная система Stonic поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Если же позволяют финансы, то небольшой кроссовер можно оснастить камерой заднего вида, однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений и круиз-контролем. Еще немного доплатив, можно заказать кожаную отделку сидений. Но это, кажется, уже перебор. Не обделен Kia Stonic и системами безопасности. Система автоматического торможения, система контроля мертвых зон, система удержания в полосе – скажите, для какого еще автомобиля сегмента B-SUV все это предлагается.
KIA Stonic на дорогахПолучив платформу от нового европейского хэтчбека Rio, Kia Stonic автоматически лишился права выезжать на серьезное бездорожье. Привод у автомобиля исключительно передний. Да и 16 сантиметров дорожного просвета будут достаточны скорее для легкового автомобиля, нежели для кроссовера. Так что, несмотря на пластиковые накладки по периметру кузова, корейский «малыш» будет покорять разве что асфальтовые джунгли. Безбоязненно на нем можно съехать разве что на сухую грунтовку. Но ехать придется аккуратно. У тех автомобилей, что достались нам на тест, не было даже копеечной пластиковой защиты картера. Благо, что при желании установить ее будет несложно.
Держа в голове, что рано или поздно Kia Stonic может все-таки добраться до нашей страны, мы выбрали на тест версию с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Не суперкар. И близко не суперкар. До сотни – 12,6 секунды. Но с 6-ступенчатой механической коробкой динамики в городе вполне хватало. Возможно, все дело в степенных европейских водителях, но и сама атмосферная «четверка» с многоточечным впрыском не подкачала. Мотор обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, благодаря чему необходимое ускорение получаешь везде и всегда. Порадовало и то, что «атмосферник» оказался очень экономичным. После двух тестовых дней средний расход топлива составил 6,5 литра на сотню. А если бы мы ездили не как «гонщики», а как самые обычные водители, то аппетит Stonic наверняка оказался бы еще ниже.
На ровных европейских дорожках в полной мере оценить работу подвески оказалось сложно. Немногочисленные неровности, попадавшиеся под колеса, отрабатывались упруго и не вызывали сколько-нибудь серьезного дискомфорта. С управляемостью тоже полный порядок. Несмотря на бесхитростную схему со стойками McPherson спереди и балкой сзади, едет Stonic очень уверенно. Чувство уверенности испытывает и сидящий за рулем. Причем это в полной мере относится и к предельным режимам. Например, на скоростях, близких к максимальной, кроссовер стоит на дороге, словно влитой. Для маленьких автомобилей это редкость. Небольшой критики заслуживает лишь нарочито легкий руль. Но тут инженеров Kia можно понять. Львиную долю покупателей Stonic составят прекрасные дамы, которым минимальные усилия на всех органах управления нужны как воздух.
ИтогИнтересный получился автомобиль. И если еще каких-то пару недель назад считалось, что недавно дебютировавший Volkswagen T-Roc надолго застолбит за собой лидерство в сегменте компактных кроссоверов, то теперь уверенности в этом меньше. Kia Stonic, возможно, немного проиграет немецкому конкуренту в ездовых дисциплинах, но при этом предложит и куда более гуманную стоимость. Есть над чем подумать. Материал подготовлен специалистами FAVORIT MOTORS . |