Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Главная Новости

Ремонт литых дисков, стоит ли его делать?

Опубликовано: 02.09.2018

видео Ремонт литых дисков, стоит ли его делать?

РЕМОНТ ЛИТОГО ДИСКА КОЛЕСА.

Автомобильный диск является одним из наиболее нагруженных элементов конструкции. От частого соприкосновения с камнями, ветками, мусором, при преодолении рытвин и ухабов, — на его поверхности появляются трещины, царапины и сколы. От ударов и попаданий машины в ямы нарушается соосность изделия. Ремонт литых дисков - это первое, что приходит в голову при снижении управляемости автомобиля, появлении непривычных звуков (например, стука рейки), иных негативных явлениях.


Исправление восьмерки литого диска.(третья стадия).

О том, что нужно делать при таких обстоятельствах, рассказывается в данной статье. Сначала ознакомьтесь с тем, что можно сделать самостоятельно.

Порядок исследования и ликвидации дефектов своими силами

Прежде всего необходимо выяснить степень повреждения изделия. Самое простое — это тщательно очистить обод литого диска от всего того, что успело прикрепиться во время движения.


Проточка тормозных дисков - ЭКОНОМИМ КУЧА БАБЛА! Просто о сложном

Во-первых, можно воспользоваться сильной струей воды и разными конфигурациями щеток и губок. Во-вторых, в любом автомагазине представлен достаточный выбор разнообразных моющих средств, а также консервантов, которые пригодятся впоследствии.

После очистки поверхности и смывании химического раствора с помощью воды, необходимо исследовать всю поверхность обода автомашины на наличие зарождающихся очагов коррозии, сколов, царапин, трещин. Либо — более серьёзных нарушений.

Мелкие неприятности на литых дисках в состоянии предотвратить владелец. Специальным средством ликвидируются следы царапин. Зачищаются пятна ржавчины наждачной шкуркой, затем убирается пыль. Металл покрывается краской — «серебрянкой», а после высыхания — слоем лака. После тщательного осмотра автомобильного обода литой конструкции, поверхность обрабатывается консервантом. В среднем, его хватает на сезон (в зависимости от интенсивности использования автомобиля).

Покраска литого колесного диска

С целью восстановления товарного вида обода, сервисные центры предлагают обновление путем нанесения слоя порошковой краски. Одновременно с декоративными функциями, такое покрытие выполняет защитную функцию. Оно создает дополнительную преграду, предохраняющую металлический каркас литого диска от разного рода повреждений.

Рекомендуется вдумчиво подходить к выбору исполнителя. Только тщательная подготовка фронта работ, покраска и последующая проверка на отсутствие дисбаланса (который может возникнуть из-за неравномерно нанесенного слоя краски), является гарантией неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Необходимо обращаться к мастерам, основной специализацией которых является не покраска в целом, а обновление внешнего вида колесных элементов.

Можно ли отремонтировать литые диски?

На этот вопрос могут дать однозначный ответ и специалисты — «металловеды», и производители автомобильных литых дисков.

Первая группа, состоящая из научных работников, начнет говорить о структурообразовании и ссылаться на диаграмму «железо—углерод». Будут упомянуты стадии процесса, например, полиморфные превращения, цементация, закалка и прочие особенности отливки металлических изделий в форме.

Суть состоит в том, что соблюдение технологии на всех стадиях гарантирует получение литых дисков, наделенных определенным набором заданных характеристик:

легкостью; прочностью; прекрасными эстетическими свойствами.

Помимо этого, применение литого колесного обода способствует улучшению ходовых качеств автомобиля.

Вторая группа профессионалов, представляющая Европейскую ассоциацию производителей дисков, категорически против использования для реставрации диска любых методов, связанных с нагревом (в том числе, сварки). А также с добавлением или изъятием материала, внедренного в какие-либо части заводской конструкции.

Чаще всего шиномонтажные мастерские предлагают сварку аргоном или процесс проката с нагревом. С точки зрения внешнего вида эти меры эффективны для возвращения литому ободу круглой формы и ликвидации биения колеса.

В результате нагрева определенных мест, меняются не только их свойства, но и структура металла в изделии. Обновленные части литого диска нагартовываются: становятся более хрупкими и твердыми. Неравномерность нагрева ведет к возникновению неоднородных слоев.

Вполне закономерные сомнения вызывает автомобильный литой диск, обладающий дефектами структуры. Его способность выполнять задачи, в том числе, обеспечивать соответствующий уровень безопасности, рождает опасение. Соглашаться на такой ремонт ни в коем случае не следует .

Рекомендуемый ремонт литых дисков

Советовать воспользоваться услугами специалистов можно лишь в таких обстоятельствах:

когда уровень дефектной поверхности не столь значителен; нарушение соосности невелико; в процессе обработки не применяется нагрев.

Вернуть форму овальному ободу автомобиля это не поможет, его остается лишь выбросить.

На специальной оборудовании поврежденный литой диск центрируется по валу. После замера параметров, станок настраивается и запускается в работу. Дефектный диск обрабатывается гидравлическим кулачком, а затем прокатывается через ролики.

Соглашаться на обработку изделия на дископравильном стенде следует при условии высокой квалификации мастера, так как ошибки в его работе ведут к уменьшению толщины металла. Как следствие, нарушению прочности конструкции.

Только такой способ позволяет сохранить структуру, а значит, и заложенные производителем, свойства литого диска.

Не покупайтесь на заманчивые обещания тех, кто создает себе фронт работ вне зависимости от целесообразности выполнения их для покупателя.

rss