Ремонт литых дисков, стоит ли его делать?Опубликовано: 02.09.2018 Автомобильный диск является одним из наиболее нагруженных элементов конструкции. От частого соприкосновения с камнями, ветками, мусором, при преодолении рытвин и ухабов, — на его поверхности появляются трещины, царапины и сколы. От ударов и попаданий машины в ямы нарушается соосность изделия. Ремонт литых дисков - это первое, что приходит в голову при снижении управляемости автомобиля, появлении непривычных звуков (например, стука рейки), иных негативных явлениях. Исправление восьмерки литого диска.(третья стадия). О том, что нужно делать при таких обстоятельствах, рассказывается в данной статье. Сначала ознакомьтесь с тем, что можно сделать самостоятельно. Порядок исследования и ликвидации дефектов своими силамиПрежде всего необходимо выяснить степень повреждения изделия. Самое простое — это тщательно очистить обод литого диска от всего того, что успело прикрепиться во время движения. Проточка тормозных дисков - ЭКОНОМИМ КУЧА БАБЛА! Просто о сложном Во-первых, можно воспользоваться сильной струей воды и разными конфигурациями щеток и губок. Во-вторых, в любом автомагазине представлен достаточный выбор разнообразных моющих средств, а также консервантов, которые пригодятся впоследствии. После очистки поверхности и смывании химического раствора с помощью воды, необходимо исследовать всю поверхность обода автомашины на наличие зарождающихся очагов коррозии, сколов, царапин, трещин. Либо — более серьёзных нарушений. Мелкие неприятности на литых дисках в состоянии предотвратить владелец. Специальным средством ликвидируются следы царапин. Зачищаются пятна ржавчины наждачной шкуркой, затем убирается пыль. Металл покрывается краской — «серебрянкой», а после высыхания — слоем лака. После тщательного осмотра автомобильного обода литой конструкции, поверхность обрабатывается консервантом. В среднем, его хватает на сезон (в зависимости от интенсивности использования автомобиля). Покраска литого колесного дискаС целью восстановления товарного вида обода, сервисные центры предлагают обновление путем нанесения слоя порошковой краски. Одновременно с декоративными функциями, такое покрытие выполняет защитную функцию. Оно создает дополнительную преграду, предохраняющую металлический каркас литого диска от разного рода повреждений. Рекомендуется вдумчиво подходить к выбору исполнителя. Только тщательная подготовка фронта работ, покраска и последующая проверка на отсутствие дисбаланса (который может возникнуть из-за неравномерно нанесенного слоя краски), является гарантией неприятных сюрпризов в дальнейшем. Необходимо обращаться к мастерам, основной специализацией которых является не покраска в целом, а обновление внешнего вида колесных элементов. Можно ли отремонтировать литые диски?На этот вопрос могут дать однозначный ответ и специалисты — «металловеды», и производители автомобильных литых дисков. Первая группа, состоящая из научных работников, начнет говорить о структурообразовании и ссылаться на диаграмму «железо—углерод». Будут упомянуты стадии процесса, например, полиморфные превращения, цементация, закалка и прочие особенности отливки металлических изделий в форме. Суть состоит в том, что соблюдение технологии на всех стадиях гарантирует получение литых дисков, наделенных определенным набором заданных характеристик: легкостью; прочностью; прекрасными эстетическими свойствами.Помимо этого, применение литого колесного обода способствует улучшению ходовых качеств автомобиля. Вторая группа профессионалов, представляющая Европейскую ассоциацию производителей дисков, категорически против использования для реставрации диска любых методов, связанных с нагревом (в том числе, сварки). А также с добавлением или изъятием материала, внедренного в какие-либо части заводской конструкции. Чаще всего шиномонтажные мастерские предлагают сварку аргоном или процесс проката с нагревом. С точки зрения внешнего вида эти меры эффективны для возвращения литому ободу круглой формы и ликвидации биения колеса. В результате нагрева определенных мест, меняются не только их свойства, но и структура металла в изделии. Обновленные части литого диска нагартовываются: становятся более хрупкими и твердыми. Неравномерность нагрева ведет к возникновению неоднородных слоев. Вполне закономерные сомнения вызывает автомобильный литой диск, обладающий дефектами структуры. Его способность выполнять задачи, в том числе, обеспечивать соответствующий уровень безопасности, рождает опасение. Соглашаться на такой ремонт ни в коем случае не следует . Рекомендуемый ремонт литых дисковСоветовать воспользоваться услугами специалистов можно лишь в таких обстоятельствах: когда уровень дефектной поверхности не столь значителен; нарушение соосности невелико; в процессе обработки не применяется нагрев.Вернуть форму овальному ободу автомобиля это не поможет, его остается лишь выбросить. На специальной оборудовании поврежденный литой диск центрируется по валу. После замера параметров, станок настраивается и запускается в работу. Дефектный диск обрабатывается гидравлическим кулачком, а затем прокатывается через ролики. Соглашаться на обработку изделия на дископравильном стенде следует при условии высокой квалификации мастера, так как ошибки в его работе ведут к уменьшению толщины металла. Как следствие, нарушению прочности конструкции. Только такой способ позволяет сохранить структуру, а значит, и заложенные производителем, свойства литого диска. Не покупайтесь на заманчивые обещания тех, кто создает себе фронт работ вне зависимости от целесообразности выполнения их для покупателя. |