Главная
›
Новости
Двухконтурная система охлаждения
Опубликовано: 02.09.2018
Водная Система Охлаждения - PC4TV - Keddr.com
Двухконтурная система охлаждения |
У отдельных моделей автомобилей имеющих бензиновый двигатель с турбонаддувом применяется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя, другой - охлаждение наддувочного воздуха. Они независимы друг от друга, но имеют соединение и используют общий расширительный бачок. Благодаря независимости контуров удается поддержание различной температуры охлаждающей жидкости в каждом из них, при этом разница температур может достигать 100°С. Смешиванию потоков охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссель.
Первый контур - система охлаждения двигателя
Схема двухконтурной системы охлаждения (первый контур)
1. расширительный бачок;
2. обратный клапан;
3. теплообменник отопителя;
4. первый термостат;
5. второй термостат; Выпуск #16 Установка лепестковых клапанов и двухконтурного термостата на ИЖ ЮПИТЕР 6.
6. насос охлаждающей жидкости;
7. масляный радиатор;
8. радиатор системы охлаждения двигателя.
В обычной системе охлаждения поддерживается температурный режим двигателя около 105°С. В двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигается благодаря применению двух термостатов. По своей сути это двухконтурная система охлаждения. Теория ДВС: Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2108
Схема двухконтурной системы охлаждения
Так как в контуре головки блока цилиндров необходимо поддержание более низкой температуры, то в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости (около 2/3 от общего объема). Остальная часть охлаждающей жидкости циркулирует по контуру блока цилиндров.
Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров циркуляция охлаждающей жидкости в ней происходит по направлению от выпускного коллектора к впускному. Эта схема работы называется поперечным охлаждением.
Из-за высокой интенсивности охлаждения головки блока цилиндров создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое приходится преодолевать термостату при открытии. Для облегчения работы в конструкции системы охлаждения один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием. Тарелка такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей: малой и большой тарелки. Вначале открывается малая тарелка, которая затем поднимает большую тарелку.
Управление работой системы охлаждения осуществляет система управления двигателем.
При запуске двигателя оба термостата в закрытом положении, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и далее в расширительный бачок. Этот цикл осуществляется по достижению охлаждающей жидкостью температуры 87°С.
После достижения температуры 87°С открывается термостат контура головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость начинает перемещаться по большому кругу: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачок. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью в блоке цилиндров температуры 105°С.
При достижении температуры 105°С открывается термостат контура блока цилиндров и в нем начинает циркулировать жидкость. При этом в контуре головки блока цилиндров всегда поддерживается температура на уровне 87°С.
Второй контур - система охлаждения наддувочного воздуха
Схема системы охлаждения наддувочного воздуха (второй контур)
1. расширительный бачок;
2. насос циркуляции охлаждающей жидкости;
3. охладитель наддувочного воздуха;
4. турбокомпрессор;
5. радиатор систем охлаждения наддувочного воздуха;
6. дроссель;
7. обратный клапан.
Система охлаждения наддувочного воздуха состоит из охладителя, радиатора, насоса, которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также включен корпус подшипников турбокомпрессора.
Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре осуществляется с помощью отдельного насоса, который включается при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходя через охладитель, забирает тепло наддувочного воздуха и далее охлаждается в радиаторе.
|