Различные характеристики зимних шинОпубликовано: 03.09.2018 Как известно, все зимние шины классифицируют по факту возможности установки шипов, иными словами, делят на шипуемые и соответственно нешипуемые покрышки. Однако, в кругах знатоков и экспертов, организовывающих сравнительных тесты шин, помимо этой основной, принята еще одна более тонкая делёжка – на «скандинавский» и «европейский» тип протектора, которые определяют более точные характеристики автомобильных шин . Конечно, различие это весьма условное и, в отличие от шипуемости, здесь не всегда можно провести чёткую границу, тем не менее, для лучшего понимания различий в природе шин, предназначенных для тех или иных условий, об этом также будет полезно знать покупателю, ищущему «обувку» на зиму. Большой тест зимних шин Michelin X-Ice North 4 на 4 точки. Шины и диски 4точки В зависимости от сезона любая шина имеет свой характерный дизайн, диктуемый прежде всего той погодой, под которую она создаётся. И для зимних шин в этом плане характерен глубокий, насыщенный ламелями протектор, способный противостоять не самой благоприятной для движения снежно-слякотной стихии.Впрочем, несмотря на то, что для каждой модели он индивидуален, общие черты у шин, адаптированных под более узкую, конкретную специализацию, всё же имеются – так различают резину европейского и нордического склада. Новые зимние шины Goodyear Ultra GripIce 2 Первая категория , т.е. «европейские», характеристики зимних шин данного типа заключаются в следующем: они первым делом оснащены достаточно массивными, но часто слабо ламелированными блоками, а глубины их дренажных каналов как раз достаточно, чтобы успешно бороться с редкой шугой и слякотью, преобладающей на дорогах тех регионов, где зима не отличается особой суровостью. Их протектор, как правило, не подлежит ошиповке – исходя из планируемых условий эксплуатации, производители попросту не предусматривают на нём гнёзда под установку шипов. Резиновая смесь «европейца», конечно, гораздо эластичнее, нежели у летних шин, но ездить на таких покрышках в очень сильный мороз всё же не рекомендуется – могут «задубеть». Иное дело – скандинавские шины… «Нордической» эту резину называют вполне заслуженно : ещё более плотное расположение блоков (за счёт увеличения их числа), ещё большее количество сцепных граней (за счёт целой паутины ламелей), и, конечно, ещё более мягкий протекторный слой по сравнению с «европейцами». Ко всему прочему, редкая шина этого класса будет идти без шипов – все варианты здесь рассматриваются исключительно точки зрения достижения максимальной тяги на льду и пластах укатанного снега, а следовательно идеальной средой эксплуатации для них станут нечищеные, запорошенные снегом и обледенелые дороги северных регионов.Характеристики зимних шин данного типа как вы поняли в основном зависят от правильной ошиповки. Дизайнерские особенности двух видов зимних шин напрямую определяют их назначение. Так, например, в качественных европейских шинах на влажном асфальтовом покрытии вполне можно развить динамику, едва ли не сопоставимую по уровню с обычными летними и всесезонными шинами. Что же касается скандинавских «викингов», то созданы они никак не для гонок, ибо первостепенной их задачей является надёжность в наиболее трудных зимних условиях, когда автомобилю приходится двигаться в сугробах или справляться с маневрированием на ледовых озерах. Чему же в конечном счёте отдать предпочтение – спокойному «европейцу» или бескомпромиссному «скандинаву» – это уже практически напрямую зависит от характера самой зимы в вашем регионе. Рассказав вам про характеристики зимних шин разных типов я надеюсь вам не составит теперь труда определиться с выбором нужной именно вам зимней резины. |