Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Изменения и дополнения в схеме ИБП | Электрознайка. Домашний Электромастер.

Опубликовано: 03.09.2018

видео Изменения и дополнения в схеме ИБП | Электрознайка. Домашний Электромастер.

Переделка стрелочного амперметра под любой ток

Изменения и дополнения в схеме ИБП.



Здравствуйте уважаемые коллеги!!   

     К схеме построения двухтактного автогенераторного импульсного источника питания я уже возвращался неоднократно. Такие ИБП я строил на разные мощности (10 — 100 ватт) и напряжения (10 — 42 вольт) для питания разных устройств. Мои коллеги  упрекают меня в чрезмерном увлечении таким вот автогенераторным ИБП.  Такую схему построения практически перестали использовать опытные электронщики. Может быть для этого есть веские основания.


ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛОКОВ ПИТАНИЯ для увеличения мощности

Но мне нравится эта автогенераторная схема.

     Двухтактный импульсный источник питания — инвертор служит для преобразования переменного напряжения — мощности сети 220 вольт 50 герц в источник постоянного напряжения и тока заданной величины.

     Как работает импульсный блок питания, подробно рассматривается в статье  «Двухтактный ИБП своими руками» .  ИБП по такой схеме я сделал более десятка штук на разные мощности — от 10 ватт  до 100 ватт. Сама схема от этого не меняется, меняется только мощность составляющих элементов: диодов, конденсаторов, транзисторов, резисторов и, конечно же, силового ферритового трансформатора.

    В процессе эксплуатации автогенераторных,  полумостовых ИБП такого рода, у меня появились некоторые замечания по поводу надежной работы устройства.

     В связи с этим пришлось внести некоторые изменения и дополнения в схему ИБП :

       - емкость электролитического конденсатора С1 увеличивать с ростом выходной мощности от 50 мкФ — 10 ватт, до 300 мкФ и более — 100 ватт; Уменьшится просадка напряжения.

       - вместо резистора R1 поставить термистор небольшой мощности ( более плавный запуск);

       - зашунтировать  конденсаторы С3 и С4 резисторами по 100 КОм (способствует надежному запуску ИБП);

       - в базовых  цепях выходных  ключевых  транзисторов поставить резисторы на 8 — 10 ом;

       - величину емкости  конденсаторов С3 и С4 устанавливать  в зависимости от выходной мощности ИБП (от 0,2 мкФ  — 10 ватт, до 2,2мкФ — 100 ватт), меньше проседает выходное напряжение;

       - обязательно поставить выходные ключевые транзисторы на небольшие радиаторы, начиная от 10 см.кв.,  в зависимости от выходной мощности;

       - поставить выходные выпрямительные диоды  на радиатор, начиная от 5 см.кв. и выше;

       - при мощности ИБП свыше 30 ватт, использовать транзисторы Т1 и Т2 вида 13005
.

С учетом всех замечаний привожу измененную схему ИБП.

       Рекомендую ее для мощности нагрузки до 60 ватт.

Привожу также схему печатной платы этого  ИБП  и эту же плату со стороны деталей.        Размер платы 58 мм. х 94 мм.

Схему печатной платы можно открыть с помощью программы Sprint-Layout_6.  Откроется  этот файл ,  на яндекс-диске.

     Нажмите с правой стороны вверху  «скачать». Файл установится на ваш комп. на диск «С» в папку  «Загрузки».       Найдите и откройте: Sprint-Layout — Плата — Печатная плата ИБП-40.

Появится платка в натуральную величину. Распечатать на лист А4. Наложить один из рисунков на фольгированный текстолит со стороны фольги и засверлить отверстия для деталей.

     Если у вас нет сканера — скачайте файл «!! — Sprint Layout — !!» на флешку и отнесите на ксерокс, вам распечатают.

     Есть еще одна причина для беспокойства о надежности работы ИБП. Это выявляется через некоторое время (15 — 20 минут), после включения устройства в сеть.   Постепенно начинает разогреваться ферритовый трансформатор за счет электрических   потерь в обмотках  и самом сердечнике.

     Особенно это сказывается в трансформаторах на Ш — образном сердечнике, т.к. обмотки расположены внутри сердечника. На кольце это не так заметно. Это тепло не успевает отводиться за счет естественной вентиляции и сердечник разогревается до 70 — 80 градусов, что очень плохо.

     Можно конечно поставить вентилятор для принудительного охлаждения, но это потребует много места.    Я пробовал поставить  ферритовый стержень на медную радиаторную пластину  средних размеров.  Для этого зачищаем пластину от «грязи» и приклеиваем к ней ферритовый стержень клеем ПВА.      Температура ферритового трансформатора снижается до приемлемой величины в 40 — 45 градусов.

rss