Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Опубликовано: 04.09.2018

Для внутренней обработки пола автомобиля используются листовые материалы, для наружной шумоизоляции   днища автомобиля используется жидкая шумоизоляция .

Шумоизоляция пола салона автомобиля, не менее важна, чем, к примеру «шумка» дверей или моторного щита. Ведь, именно через пол проникает основной шум от дорожного покрытия и трансмиссии. Особенно, это актуально для машин, оснащенных задним приводом. При проведении ШВИ следует уделить равнозначное внимание, как шумоизоляции пола, так и виброизоляции.

Порядок шумоизоляции пола авто

На первом этапе технологического процесса следует подготовить салон автомобиля к обработке. Для этого его нужно полностью разобрать и убрать мешающие детали. Схема демонтажа салона выглядит примерно так: Снятие сидений. Передние кресла крепятся посредством четырех болтов, заднее сидение с помощью трех болтов и спинка посредством двух, либо трех болтов. В разных моделях авто крепление может отличаться. Снятие центральной консоли, если она есть в наличии. Это платформа вокруг КПП, подлокотник, а также задний отопитель (если есть в сборке). В разных моделях авто различные системы крепежа, но в большинстве случаев следует искать винтики и невидимые клипсы. Снятие накладок на пороги, чтобы убрать ковролин – напольное ковровое покрытие. Накладки обычно монтируются саморезами в порог или невидимыми клипсами. Снятие ковролина. Последний этап демонтажа. Далее подготавливаем пол к нанесению вибро и шумоизоляционных материалов. Для начала очищаем металлическую поверхность пола от заводской «шумки», пыли и грязи. Используем при этом пылесос и ветошь, которая не оставляет ворса. Далее обезжириваем поверхность Уайт-Спиритом. Делаем это для того, чтобы шумопоглощающие материалы плотно прилегали к полу. Изготавливаем трафареты из картона, которые копируют фигурные элементы пола автомобиля. Приложив их к вибропоглощающему материалу, вырезаем из него получившиеся выкройки. Постелив их на пол, проверяем — все ли сходится. Дно автомобиля покрываем антикором. Далее проводим виброизоляцию – первый слой. Шумоизоляцию – вторую слой. Собираем обратно салон. к содержанию ↑

Материалы и инструменты для проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля

Используем стандартный набор инструментов:

прикаточный ролик тепловой фен острые ножницы нож для резки обезжириватель ветошь шпатель щетка для удаления мусора съемник пластиковых клипс алюминиевый (либо обычный) скотч

Необходимые вибро и шумопоглощающие материалы:

Бимаст Бомб (либо Визомат) Акцент (либо Изотон) Битопласт 10мм Сплэн 8мм Маделин Твердый картон к содержанию ↑

Первый слой: виброизоляция

Перед шумоизоляцией проводится виброизоляция салона автомобиля. В качестве материала для этой процедуры идеально подойдет Бимаст Бомб. Оптимально оклеить Бимастом около 50-60 % всей площади пола. Если же вы используете Визомат, то обработать стоит 70% поверхности пола. Перед началом нанесения обязательно нагрейте материал тепловым феном, так как при разогреве он станет мягким, что обеспечит легкость его раскатки. Важно не переусердствовать с нагревом и довести его состояние до глянцевой поверхности, которая еще не закипела. Со стороны это выглядит так – сняли защитную пленку с материала, положили на чистую поверхность черным слоем наружу, нагрели феном и быстро приклеили на очищенный, сухой металл. Важно соблюдать правила технологического процесса, поэтому обращайте внимание не только на хороший разогрев материала, но и его усиленную прикатку специальным валиком. Герметичное прилегание вибропоглотителя способствует избеганию ржавчины, в случае возникновения влаги. При виброизоляции особое внимание следует уделить увеличению звукоизоляции двигателя. Поэтому, в первую очередь, обрабатываем участок пола под приборной панелью. Материал клеим стык в стык, максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колесные арки и центральный тоннель. Одним словом, оклеиваем все металлические панели стык в стык, которые находятся под заводским шумоизолирующим ковром. Если вы не использовали трафареты, то излишки материала подрежьте ножом. Особенно это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, в них рекомендуются проклеивать, как можно большую площадь.

Виброизолировать внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола не имеет смысла. Если вы все же решили это сделать, то прорежьте дренажные отверстия, чтобы скрытые внутренние полости могли вентилироваться.

к содержанию ↑

Второй слой: шумоизоляция

Как только вся напольная площадь покроется Бимастом, то можно будет приступить к нанесению шумопоглотителя. В качестве материала можно использовать Битопласт 10мм, Акцент 10мм или Изотон. Оклеивается 100 % поверхности пола, за исключением верхней зоны тоннеля и ниши запасного колеса. Для обработки тоннеля применяется Битопласт 10 мм, так как при использовании другого материала могут возникнуть трудности с монтажом его облицовки. Для обработки ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8 мм, так как он не впитывает влагу, которая здесь часто скапливается. Для проклейки стыков используйте алюминиевый, либо обычный скотч. После нанесения Битопласта можете остановиться на этом и начать собирать салон обратно, либо провести еще и теплоизоляцию, посредством сплена. Он накладывается большими кусками на всю площадь пола. Установив вибро, шумо и теплоизоляцию, вы исчерпаете лимит возможности по улучшению качественных показателей пола автомобиля. Теперь можете смело собирать салон в обратном порядке.

При проведении ШВИ особое внимание уделите пространству около педалей авто – не перегружайте его «шумкой». Бывают случаи, когда автолюбитель, увлекшись процессом, после сборки салона не может выжать педаль до конца, так как мешают лишние слои шумопоглотителя.

После проведения вибро и шумоизоляции , обязательно установите заводскую «шумку». Если ее нет в сборке, то примените похожий волокнистый материал.

Во время сборки уделите внимание элементам салона, которые могут издавать стук от соприкосновения друг с другом – это передние воздуховоды, крышка бардачка, рычаги регулировки водительского кресла. Все подобные точки касания обработайте Маделином, и скрипы со стуками исчезнут.

Не применяйте схему «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такой «бутерброд» удорожает процедуру, к тому же, лишний слой, может не дать лечь ковролину на место, и он будет дыбиться.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы шумоизоляции пола автомобиля

Если правильно выполнить весь порядок действий, не жалея времени и сил, аккуратно и кропотливо накладывая слой за слоем, то на выходе вы получите отличный бесшумный автомобиль, в котором не слышно шелеста от касания шин к дорожному покрытию и гула от работающего двигателя. К тому же есть еще ряд неоспоримых плюсов. Водооталкивающие материалы не впитываю влагу, поэтому полу салона не грозит коррозия. В зимний период в машине теплее, так как материал хорошо теплоизолирует машину. Из минусов только увеличение массы автомобиля и ее дорогая стоимость. Но, если вы будете делать «шумку» самостоятельно по нашим рекомендациям, этот минус можно не учитывать. Удачи вам в работе!

Видео: Шумоизоляция авто своими руками

Видео: Шумоизоляция автомобиля своими руками

rss