Катализатор автомобильныйОпубликовано: 04.04.2018 Порой у неискушенного автолюбителя может возникнуть вопрос: катализатор автомобильный — что это такое и зачем он нужен? Возникают подобные вопросы обычно после того, как на табло панели приборов высветится надпись «Неэффективная работа катализатора» или «CHECK». Сразу суть: затрагивается тема, напрямую связанная с экологией, точнее, с контролем и способами уменьшения токсичности отработанных (выхлопных) газов машины. Именно с целью минимизации токсичности на авто монтируются устройства, называемые катализаторами. Основная их цель — свести вредность выхлопа (соединений NO, СН и СО) к европейским нормам.Теперь подробнее разберем ответ на запрос: автомобильный катализатор – что это такое, какова его конструкция и что делать в случае выхода его из строя. Автомобильные катализаторы Данные устройства обычно бывают 3-х типов: керамические; химические; магнитнстрикционные.Наиболее популярен первый вид. Автомобильный катализатор представляет собой конструкцию, в которой внутри корпуса смонтирована ячеистая керамическая (как вариант — металлическая) структура, покрытая тончайшим слоем платиноиридиевого сплава. Ячейки (соты) увеличивают площадь контакта катализатора с выхлопными газами. Что происходит в результате этого контакта? Обычная реакция окисления, после которой мы получаем в выхлопе нейтральные газы N2 и CO2 вместо агрессивных CH и CO. КАК ВЫ УБИВАЕТЕ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ Такого рода катализаторами укомплектованы почти все современные иномарки. На сколько их хватает? Согласно паспортным данным — на 100000-120000 километров пробега. А дальше? А вот дальше начинается самое интересное, индивидуальное «хождение по мукам». Во-первых , 99% вероятности, что дилер попросту откажет в замене , мотивируя отказ тем, что заправлялись вы отечественным топливом. И будут, кстати, абсолютно правы, кто из нас не знает, как наши умельцы бодяжат бензин? Не ослиной мочой — и на том спасибо. Во-вторых , само устройство то, оказывается, весьма хитро устроено. Автолюбитель с удивлением узнает, что в понятие «катализатор» входит сам его корпус с начинкой, плюс приемная труба, включая фланцевые гофрированные соединения, выпускной коллектор и пр. Естественно, стоит все это удовольствие нехило. Ну и плюс слой драгоценных металлов, здесь и говорить не о чем. В итоге, в-третьих , вся операция по замене катализатора выливается в кругленькую сумму. Есть ли варианты? Есть. Замену прибора на универсальный катализатор или на пламегаситель мы рассмотрим в другой статье . Данный пост должен дать ответ на вопрос – что же такое автомобильный катализатор.
|