Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Главная Новости

Шоу-стоппер. Toyota Land Cruiser с мостами Unimog

Опубликовано: 05.09.2018

видео Шоу-стоппер. Toyota Land Cruiser с мостами Unimog

Danity Kane - "Show Stopper"
Марк Швецов, создатель Toyota Land Cruiser 78 с мостами Unimog:

– Примеров вездеходов с длинной колесной базой много среди военной техники. Можно даже найти специальные удлиненные версии, у которых лишние сантиметры базы позволяют дотянуться и зацепиться за «фрикционные» покрытия, что, например, важно на скальных участках. Опять же все рок-кроулинговые багги не имеют короткой базы. А на «ровных» покрытиях – в колее или болоте – расстояние от оси до оси принципиально далеко не всегда. Разницу же в весе между трех- и пятидверными модификациями удастся ликвидировать, используя различные решения – по тормозам, кузову, силовому обвесу и т. д.



Борьба за вес принимает угрожающие масштабы. При короткой базе – долой часть кузова за спинками передних сидений у Cruiser и Safari. А иногда долой и их! Ведь есть же Suzuki Jimny, разные Daihatsu или, на крайний случай, УАЗ. «Котлета» обязана быть легкой! В этом плане, если и далее использовать кулинарную терминологию, Toyota Land Cruiser 78 – целый бифштекс. Кусок мяса, который никто не собирался рубить или пропускать через мясорубку облегчения!


Show Stopper

Впрочем, по поводу массы еще можно поспорить. Как считают Марк Швецов (создатель) и Дмитрий Бадякин (владелец), пятидверный 78-й вполне в состоянии весить не больше прототипов на базе «Охотников», «восьмидесяток» или Safari. 1KZ легче объемных дизелей, используемых на этих внедорожниках, что наверняка компенсирует разницу в длине кузова и рамы. А редукторные мосты от Unimog вряд ли тяжелее «портала» Volvo и ненамного массивнее, скажем, балок TLC 80 с «бортовиками». В общем, по прикидкам можно уложить в две с небольшим тонны.


Danity Kane Show Stopper (With Lyrics)

И все-таки непривычно. В лесу еще и трудно при маневрировании. Но есть неоспоримые достоинства. Например, в «длиннобазнике» можно жить, что трудно переоценить при нынешних суточных трофи-марафонах и в простых рейдах. Длинная же база позволит перешагнуть или зацепиться колесами там, где «коротыш» целиком «уйдет на дно». А угол рампы таков, что просто не представляется величина того бугра, к которому этот Cruiser может «прилипнуть» брюхом. Тут уж постарались портальные мосты Unimog и Belshina в 42 дюйма.

Подкатывая под раму чужие балки – когда речь идет о столь серьезных конструкциях, как мерседесовские, каждая по 200 кг – нужно учитывать каждую мелочь. И, в первую очередь, решать своеобразную проблему, которая и в случае с другими мостами становится камнем преткновения. Передний редуктор здесь сдвинуть влево, выход переднего кардана из «раздатки» у Cruiser с правой стороны – вал так не «изогнешь». Выход был найден более чем кардинальный – раздаточная коробка от ГАЗ-66 , которую присоединили, предварительно отрезав родную РК, изготовив переходную пластину и устроив демпфер на промежуточном вале.

Установить пружины (передние TLC 76, задние Safari) и амортизаторы (TLC 80, плюс 2 и 4 дюйма соответственно) было лишь полуделом. Основные узлы подвески – задние продольные рычаги от Cruiser 78. Садились на штатные рамные крепления, что позволило выкатить передний мост вперед, «устранив» свес. Задние, кроме того, изгибались и усиливались. Помощь им оказывает А-образный рычаг с шаровым шарниром от камазовской реактивной тяги.

Немецкие балки потребовали и других доработок. Переделки ступиц под 6 шпилек. Перехода на дисковые тормоза (диски TLC, суппорты «Газель»), что, кстати, «сэкономило» около полуцентнера. Подбора колесных дисков с положительным вылетом – уж слишком широки мосты. И, что наиболее важно, переделки рулевого управления . Впрочем, переход на «гидростатику» провоцирует целый ряд факторов, основные из которых – размеры колес и внедорожные условия на нынешних трофи-мероприятиях. И переход этот в местном off-road тюнинге становится традиционным. В нашем случае он оригинален, поскольку в качестве гидроцилиндра используется деталь от отечественной сельхозтехники или чего-то подобного. Увы, с выходом штока лишь в одну сторону, что заставило оставить рулевую тягу позади моста.

В группу риска она не попадает – хорошо защищена балкой. А вот место соединения штока цилиндра с короткой тягой, идущей к наконечнику, уже пострадало – чугун со сталью варятся плохо. Да и сам цилиндр в таком виде – не конечное решение.

По правде говоря, в представленном виде Land Cruiser только на пути к своему окончательному варианту. Однако все его будущие мутации создателю и хозяину известны. Первый «боевой» выезд, тем более на такое сложное соревнование, как МайOFFка, продемонстрировал направления дальнейшего движения. Так, передний мост нужно разворачивать навстречу кардану. У ГАЗ-66 валы работают строго в горизонтали, и даже небольшой угол по вертикали критичен для их крестовин. К тому же он увеличивается при артикуляции балки, а она у прототипа будь здоров. Для этого будут перевариваться передние рычаги, которые также хочется усилить подобно задним. Что характерно, судя по многочисленным изображениям Unimog, кастор сделать это позволит.

Кажется неоправданно жесткой передняя подвеска. Алюминиевые двери вместо родных – лишняя возможность «сбросить вес». В конце концов, штатные межколесные блокировки просят надежный и неприхотливый пневмопривод. Ну и, конечно, остались мелочи, которые не мешают признать – «длиннобазник» на «портале» вполне жизнеспособная концепция, имеющая ряд преимуществ перед короткими версиями.

Максим МАРКИН ,

Фото автора

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

rss