Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Главная Новости

Перелив масла в двигателе: последствия, причины, устранение

Опубликовано: 05.09.2018

видео Перелив масла в двигателе: последствия, причины, устранение

Уровень масла. Мудрый совет. "Гараж №6". Как правильно проверить уровень масла в двигателе.
Перелив масла в двигателе чаще всего случается по недоразумению. Естественно небольшой объем перелитого масла практически никак не может повлиять на состояние двигателя. Но увеличение объема масла на существенную величину может привести к печальным последствиям.



Причем последствия могут быть по своей тяжести приблизительно такими, как если ездить с недолитым маслом. Во всяком случае, в финансовом отношении. Парадоксально, но перелив масла может в результате привести к масляному голоданию двигателя.

Причины перелива масла

Причина первая, и, пожалуй, самая распространенная – банальная невнимательность в процессе доливки масла в двигатель. Или невнимательность при замене масла.


Перелив масла в двигателе, приора

Причина вторая – перелив масла в двигателе, когда идет полная замена масла. В этом случае может происходить следующее. Водитель, который производит слив масла, не понимает, что все масло не сливается. И какая-то часть его остается. Затем заливает такой объем масла, который указан в инструкции к автомобилю.


перелив масла в ДВС

В результате образуется излишек масла, равный объему масла, который остался после слива. А это может быть 0,2-0,25 л. И именно этого излишнего количества может хватить, чтобы с двигателем возникли проблемы. Не говоря уже о переливе в 0,5-1 л. Такая проблема с переливом может случиться, если масло меняется даже в сервисе. Срабатывает, так называемый, человеческий фактор.

Возможные последствия перелива масла в двигателе

Моторное масло, как и любая другая субстанция, под воздействием температуры, начинает расширяться в объеме. В результате этого расширения происходят различные негативные процессы. Прежде всего, растет давление, которое оказывает чрезмерное воздействие на различные уплотнительные элементы, вплоть до их деформации. Масло начинает протекать сквозь сальники. И даже если излишки масла частично уходят, и давление несколько падает, сальники перестают держать масло вообще. И затем двигатель начинает работать в условиях масляного голодания.

При импульсных выбросах масла, которые могут происходить при критическом возрастании давления, масло попадает на свечи зажигания, что может привести к проблемам в системе зажигания, вплоть до того, что некоторые цилиндры двигателя могут перестать работать. И это вполне естественно приводит к уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Кроме этого, импульсные выбросы масла приводят к тому, что масло попадает на датчик массового расхода воздуха. И система начинает неадекватно работать, что приводит к потере мощности двигателя и перерасходу потребления топливной смеси.

Увеличенный объем масла приводит к тому, что уровень масла становится таким, что элементы коленчатого масла (противовесы) оказываются в масле. И вполне естественно происходит взбивание масла за счет вращения. В масле появляется воздух, и оно перестает быть несжимаемой субстанцией. Воздух, попавший в масло, затем проникает в систему гидрокомпенсаторов двигателя. В результате этого происходит завоздушивание гидрокомпенсаторов, и ни о какой нормальной работе этих узлов не может быть и речи.

Начинает раздаваться характерный стук в гидрокомпенсаторах и вся система газораспределения начинает работать неправильно.

А для того, чтобы затем исправить ситуацию с гидрокомпенсаторами, придется каждый тестировать, пытаться удалить воздух, а если это неразборный вариант узлов, то менять. Все это приводит к большим финансовым затратам. Более того, если гидрокомпенсаторы начинают работать неправильно, появляются ударные нагрузки на другие элементы газораспределительной системы, что приводит к быстрому износу узлов и деталей этой системы.

В гидрокомпансаторах все построено на несжимаемости масла. Но как только воздух оказывается в масле, оно становится сжимаемым. Вернее начинает сжиматься воздух, который находится в масле. В результате система перестает правильно работать.

Повышенное давление внутри масляной системы двигателя приводит к тому, что масляный насос начинает работать в режиме износа. Кроме этого пузырьки воздуха, которые образуются в масле, являются некими «поплавками», к которым могут прилипать твердые частицы грязи из масляного картера. Таким образом, масляный фильтр засоряется гораздо быстрее.

Нужно понимать, что у двигателя с большим ресурсом выработки проблемы с излишками масла проявляются значительно быстрее. На изношенных двигателях повышение уровня масла хотя бы на 5 мм уже может приводить к нежелательным последствиям в виде протечки сальников.

Не нужно надеяться на то, что лишнее масло постепенно выгорит. Это процесс весьма длительный. А за это время с двигателем может произойти все, что угодно. Новые двигатели с небольшим ресурсом работы не настолько чувствительны к переливу масла. Т.е. последствия перелива масла в двигателе в этом случае могут проявиться не так быстро. Но если ничего не предпринимать, и не слить излишки масла, проблемы будут нарастать.

Как удалить лишнее масло из системы двигателя?

Все зависит от того, насколько больше налито масла. Вполне возможно, что хватит следующей операции: снимается масляный фильтр, в котором содержится определенное количество масла, и просто кладется в подходящую емкость. Через какое-то время масло стекает. Если этой операции не хватает, и уровень масла все равно остается выше максимального, нужно будет масло частично откачать.

Существует традиционный способ удаления лишнего масла. Для этого нужен медицинский шприц самого большого объема и виниловая трубка. Например, можно использовать трубку от медицинской капельницы. Трубка присоединяется к шприцу, и ее край опускается в отверстие масляного щупа. Шприцом масло засасывается и затем выливается в емкость. Такую операцию нужно проводить до тех пор, пока уровень масла не станет нормальным и перелив масла в двигателе не будет полностью устранен.

Важно понимать, что слив масла и проверку уровня нужно проводить, когда двигатель сначала прогрет до рабочей температуры, а затем он должен немного остыть, в течение 5-10 мин. При такой температуре масло обретает свой рабочий объем.

rss