Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

УАЗ готовится к масштабному обновлению

Опубликовано: 05.09.2018

видео УАЗ готовится к масштабному обновлению

Рязанские десантники-водолазы прошли испытание холодом


Новый проект уаз патриот

Ульяновский автозавод, находящийся, как и большинство отечественных автопроизводителей, в состоянии стагнации, может уже в скором времени преодолеть кризисный период и выйти на уровень рентабельного и перспективного предприятия автопромышленного комплекса страны. По словам руководителей группы «Sollers», в состав которой входит ОАО «УАЗ», уже в самое ближайшее время на ульяновском автогиганте стартует реализация программы по модернизации и предприятия и его переходу на качественно новый уровень развития. Примечательно, что столь громкие заявления были сделаны не просто в интервью, данном одному из профильных информационных изданий, а в ходе посещения промышленных мощностей завода председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

 

Действующие «иностранцы»

 

Нужно отметить, что уже сегодня УАЗ выпускает иностранные автомобили. Речь идёт о коммерческих грузовиках японской марки ISUZU. СП «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» явилось первым полномасштабным российско-японским предприятием, сосредоточенным на производстве грузовых автомобилей. Указанная марка японского автопроизводителя обладает значительным авторитетом на международном рынке грузовой и специализированной техники. Что касается совместного проекта, то сегодня производство в Ульяновске включает циклы сварки, сборки и окраски автомобилей. Текущая проектная мощность предприятия предполагает производство 5 000 автомобилей ежегодно. Пока с конвейера сходят пять моделей грузовиков ISUZU версии ELF. Автомобили имеют грузоподъемность от 1.5 до 6.5 тонн, отличаются использованием передовых технологий в оснащении, современным дизайном и высокой степенью комфорта водителя. Компактные и весьма маневренные малотоннажники оптимально подходят для городских и пригородных грузовых перевозок.

 

Применение универсальных рам позволяет использовать практически любые надстройки, начиная от обычных бортовых платформ, заканчивая эвакуаторами, цистернами и мусоровозами. До конца текущего года на заводе планируется изготовление ещё 2-х моделей грузовиков ISUZU. Новые модели представляют класс среднетоннажных грузовых машин. По заявлению руководства совместного предприятия, в 2014 году «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» планирует выпустить более 2.5 тысяч грузовиков. Как отметил Нииджима Ясуюки, ответственный за международные проекты компании ISUZU Motors, российский рынок представляется сегодня одним из наиболее перспективных и интересных в мире. 

 

«Патриот» не собирается на пенсию

 

Однако ключевым на ближайшие годы развития ОАО «УАЗ» остаются отечественные модели внедорожных автомобилей. Так, вопреки многочисленным слухам, нынешний флагман всего модельного ряда предприятия, внедорожник УАЗ Патриот планируется оставить на конвейере, вплоть до 2020 года. При этом автомобиль будет регулярно обновляться, следуя требованиям, предъявляемым к современным автомобилям. К слову, уже в текущем году, Патриот ожидает серьёзный рестайлинг.

Нынешнее поколение УАЗ Патриот, с теми или иными изменениями производят с 2005 года, но и сейчас модель еще обладает неплохим потенциалом, чтобы продолжать оставаться востребованной. Антон Карпов, руководящий управлением дистрибуции УАЗа, рассказал, что в конце осени 2014 года обновится экстерьер внедорожника. На автомобиль будут устанавливать новые крылья, оптику и другие навесные детали. Кроме того, производитель намерен предложить потенциальным покупателям автомобиля массу современного оборудования, в числе которого: камера заднего обзора, большой сенсорный экран, система навигации, передовая климатическая установка и прочие электронные устройства. 

 

Уже сейчас на заводе запущена и действует новейшая технологическая линия по подготовке и катафарезному грунтованию кузовов. Оборудование немецкой компании «Eisenmann Anlagenbau GmbH & Co» позволило обрабатывать кузова УАЗовских внедорожников по современной технологии, используемой передовыми автопроизводителями. А ведь до последнего времени на заводе использовались технологии 70-х годов прошлого века. Проектная мощность линии составляет более 100 тысяч машин в год. Это позволит обработать не только существующий модельный ряд автомобилей бренда UAZ, но и кузова машин потенциальных партнеров компании из Ульяновска. 

 

Другим важным нововведением стала модернизация объёмного штамповочного комплекса. Использование нового штамповочного оборудования необходимо для изготовления деталей модернизированных, рестайлинговых внедорожников Patriot. Уже в скором времени на заводе начнется установка и монтаж новой прессовой линии, которая позволит выпускать, детали для действующих моделей, а также элементы для машин новой модельной линейки. Теперь УАЗ будет применять передовые стандарты изготовления кузовных деталей, в том числе, штамповать боковину кузова целиком. 

 

Реорганизация производства затронет все его аспекты

 

Поскольку основной целью преобразований Ульяновского завода является повышение эффективности производственных процессов с одновременным уменьшением издержек, модернизация предприятия требует и корректировку площадей завода. Площади стандартного производства современных автозаводов, как правило, укладывается в 50-51га, тогда, как нынешнее производство УАЗа занимает 312га. Всю территорию разделят на несколько зон, из которых, только одну займет непосредственно сам завод. В результате логистических преобразований, должно появиться более 4300 новых вакансий.

 

Рассказывая о ценовой политике завода, его руководство обещает всеми силами сдерживать даже малейший рост цен на выпускаемые модели автомобилей. Так, до начала производства автомобилей новой генерации, намеченного на 2018 год, цена Патриота в базовой версии исполнения должна оставаться в пределах 600 тыс. рублей. Говоря о дальнейших перспективах, всё тот же Антон Карпов пояснил, что увеличения стоимости автомобиля не избежать. Но существенного скачка цен производители обещают избежать. К примеру, дилерская цена следующего поколения Патриота запланирована в пределах 700-750 тыс. рублей. Маркетологи УАЗа видят довольно четкое определение ценового позиционирования отечественного внедорожника. Нижний предел российских машин ограничивается китайской моделью Great Wall Hover, а ценовой максимум упирается в стоимость южнокорейского Ssang Yong Kyron. Таким образом, ульяновские внедорожники должны занять ценовую нишу от 550 тысяч до 1 миллиона рублей. 

 

Ближайшие перспективы и производственная политика компании

 

Пожалуй, не менее интересной новостью стала информация о том, что новые модели автомобилей на УАЗе планируют начать выпускать уже к 2015 году. Генеральный директор “Соллерс” Вадим Швецов пояснил, что глобальная реорганизация производства Ульяновского автозавода связана именно с началом скорого выпуска совершенно новых автомобилей. По словам Швецова, новые модели будут выпускаться под всем известным брендом УАЗ. Основная задача, поставленная руководством компании, заключается в необходимости доведения показателей эксплуатационных характеристик и надежности новинок до уровня ведущих корейских и японских производителей. Параллельно с выпуском УАЗов нового модельного ряда, часть мощностей завода, помимо выпуска грузовиков ISUZU, будет занята производством машин одного из иностранных брендов. Правда, о какой из иностранных марок автопроизводителей идет речь, Вадим Швецов не уточнил.

 

Примечательно, что Ульяновский автозавод намеренно не планирует вторгаться в нишу кроссоверов. Как было отмечено на встрече с председателем правительства Дмитрием Медведевым, в настоящее время сегмент кроссоверов перенасыщен. Учитывая, что этот класс автомобилей на сегодня в России, да и в большинстве стран по всему миру является самым популярным, в нём представлены практически все известные автомобильные бренды. Таким образом, экономическая целесообразность и шансы ульяновцев на успех в производстве кроссоверов выглядят весьма призрачными. Любая новая компания, решившая вступить в агрессивный сегмент, каковым являются кроссоверы, неизбежно столкнется с высочайшей конкуренцией, способной свести успешность даже самого перспективного продукта к минимуму. Сегодня УАЗ находится не в том экономическом положении, чтобы тратить значительные средства и потенциал на авантюрные проекты. Руководство компании делает ставку на выпуск машин с высоким внедорожным потенциалом. Ведь именно статус настоящего внедорожника является визитной карточкой автомобилей УАЗ в России и за рубежом. 

 

Такая позиция соответствует данным маркетинговых исследований, показывающих, что ульяновские автомобили пользуются хорошим спросом в регионах, отдаленных от российских мегаполисов. К примеру, в Архангельской области, где климат и дорожные условия предъявляют весьма жесткие требования к автомобилю, именно УАЗы являются наиболее популярными среди всех моделей отечественного производства. Как показывают данные статистики, Хантеры и Патриоты жители Архангельской области предпочитают Грантам, Калинам и даже Ниве-Шевроле. 

Автор: Сергей ВАСИЛЕНОВ

rss