Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Главная Новости

Запчасти Четра Т-9 - ООО Машсервис, Челябинск, Москва, Астана

Опубликовано: 29.09.2018

Несмотря на то, что чебоксарский завод «Промтрактор» не является нашим поставщиком в плане самих тракторов и бульдозеров, мы открываем новый раздел, связанный с поставками запчастей к бульдозерам «Четра». Наша идеология – хорошо знать и постоянно изучать российский рынок спецтехники и иметь возможность помочь запчастями и рекомендациями даже тем заказчикам, которые не у нас покупали машины. Тем более, на современном промышленном рынке благодаря связям различных поставщиков и заказчиков многое переплетается: например, зачастую опорные катки для бульдозеров «ЧТЗ» делают под заказ на заводе «Промтрактор» в Чебоксарах, и наоборот.

О машинах конкурентов нашего старого поставщика «ЧТЗ» - бульдозерах «Четра» - мы расскажем здесь поподробнее, с перечислением всех узлов и характеристик. Мы публикуем эту информацию в помощь снабженцам, ищущим запчасти (эта работа будет легче, когда сотрудник компании понимает, что и для чего он должен закупить).

Поговорим о наименьшей модели бульдозера «Четра» - Т9 (9-го тягового класса) – и её основных узлах и комплектующих.

В наше время – в 2017-м году - на всём российском рынке промышленной продукции остались единицы крупных заводов, которые производят тяжёлые гусеничные трактора и бульдозеры, а также комплектующие к ним. Тем не менее, производители с именем – «ЧТЗ» (Челябинск, известные модели Т-170, Т10, Т10М, Б10, Б10М ), «Промтрактор» (Чебоксары, модели «Четра» Т-9, Т-11, Т-15, Т-20, Т-25, Т-35, Т-40) – пережили все трудности последних 25-30 лет в российской экономике, в которой машиностроителям пришлось тяжелее всего. Предприятия сменили несколько организационных форм, объединялись, входили в концерны, выживали за счёт профессионализма в производстве и грамотного менеджмента. Как результат, все вышеназванные марки и модели тракторов и бульдозеров остались популярны у российских заказчиков, славятся многофункциональностью и надёжностью, появились и новые – конструкторские и технико-технологические разработки не стояли на месте.

Современные российские гусеничные тракторы и бульдозеры производства всех крупных участников этого рынка более-менее похожи. Как машины «ЧТЗ», так и тракторы и бульдозеры «Четра» оснащаются:

гидромеханической трансмиссией (есть тенденция как использовать этот узел своей разработки, так и применять импортный); современным дизелем (нашим и импортным); кабиной оператора с системой защиты ROPS – FOPS, эргономичными элементами управления, электронными системами слежения; современными конструкциями отвалов – например, эффективным в работе на многих грунтах полусферическим, а также рыхлителей.

Есть и отличия, характерные для каждого производителя.

Бульдозер «Четра» Т-9: характеристики, комплектация, отличия от других машин

Бульдозер «Четра» Т-9, изготавливаемый ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах, имеет в конструкции дизель марки ЯМЗ-236 мощностью 150 л.с. или аналогичный импортный Cummins, например, QSB-6,7 – C165. Применение всемирно известного надёжного дизеля Cummins считается большим плюсом и делает исполнение бульдозера Т-9 значительно дороже. Для сравнения, на похожих моделях «ЧТЗ» Т10, Т10М применяется более мощный дизель Д-180 «ЧТЗ-Уралтрак» - отечественного производства.

Эксплуатационная масса машины, в зависимости от исполнения и дополнительного оснащения (навесного инструмента и проч.), может составлять от 14-ти до 18-ти тонн. Согласно техническим характеристикам бульдозера «Четра» Т-9, у него своя ширина гусениц – 560 мм. У моделей «ЧТЗ» и даже модели «Четра» Т-11 другого тягового класса ширина гусениц несколько другая. Комплектующие гусеничного хода машин «Четра» (например, опорные и поддерживающие катки гусеничных тележек) могут изготавливаться и собираться на заводе «ЧАЗ», также расположенном в Чебоксарах. В отличие от челябинского завода «ЧТЗ», ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах выпускает тракторы как гусеничные, так и колёсные.

На базе машин Т-9, Т-11 (то есть 9-го и 11-го тягового класса) также могут быть собраны трубоукладчики и прочая гусеничная спецтехника.

Смотрите также: трубоукладчики ТР

Комплектация бульдозера Т-9 – это, как правило, в настоящее время:

Гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) производства ОАО «Промтрактор», которая, как известно, используется для автоматического и плавного управления тягой, выводит управление машиной на качественно новый уровень - по сравнению с механической коробкой. С электрогидравлической системой управления связаны джойстики кабины – переключение передач электрогидравлическое. Гидротрансформатор состоит из 3-х рабочих колёс, одноступенчатый, его активный диаметр – 390 мм. В составе трансмиссии трактора (бульдозера) – планетарная коробка передач, позволяющая иметь по 3 скорости переднего и заднего хода , а также главная передача и согласующий редуктор к ней. Максимальная скорость переднего хода – 11,1 км/ч, заднего – 14 км/ч. Трёхточечная полужёсткая подвеска устроена так, что имеет вынесенную ось качания тележек (такая конструкция используется, чтобы уменьшить ударные нагрузки на ходовую часть – гусеничный ход – при работе и перемещении по неровной местности тяжёлой машины). Гусеничные тележки бульдозера «Четра» Т-9 имеют по 6 опорных катков . Система защиты кабины – (это комплект специальных каркасных элементов) от падения тяжёлых предметов, а также оператора – от переворота машины, что очень важно в строительстве, лесном хозяйстве, при горнодобывающих работах, операциях в карьерах. Предпусковой подогреватель дизельного двигателя. Кабина современная – большая площадь остекления, двойной стеклопакет для герметичности, подрессоренное сидение, даже наличие системы «Глонасс». Эргономичности кабины, современному виду органов управления производитель бульдозеров «Четра» уделяет большое внимание. Ударопрочные фары. Полусферический или прямой отвал с управлением от длинноходовых гидроцилиндров. Возможен поворотный отвал механический и гидравлический. Рыхлительное оборудование в комплекте поставки – однозубый или трёхзубый кирковщик (однозубый применяется для самых твёрдых, «целинных» грунтов). Гусеницы – с одним грунтозацепом, с шарнирами с жидкой смазкой и специальным уплотнением для её удержания.

Плюсы конструкции

Большими плюсами конструкции бульдозера Т-9 и других машин «Четра» считаются:

вышеуказанная ГМТ и планетарная коробка передач (впрочем, на современных тракторах Т10М и бульдозерах Б10М «ЧТЗ», Челябинск, она также присутствует) вкупе с 2-ступенчатыми бортовыми редукторами; опорные катки, поддерживающие ролики, ленивцы гусеничного хода с самоподжимными уплотнениями, носящими название «двойной конус», с однократной смазкой.

Применение импортных качественных комплектующих

Любой уважающий себя производитель машиностроительной продукции, если у машины есть гидравлическая система, по возможности использует качественные импортные компоненты гидравлики известных марок из Италии, Германии и прочих европейских стран. В том числе, это позволяет организовать гидравлическую систему, чувствительную к нагрузке (LS-систему), и отслеживать её работу. Такая гидравлическая система предусмотрена на всех тракторах и бульдозерах «Четра».

В конструкции гидравлики бульдозера «Четра» Т-9 применяется мощный шестерёнчатый насос David Brown, гидрораспределители Bosch – Rexroth (Германия). На более крупных бульдозерах «Четра» большего тягового класса есть и аксиально-поршневые регулируемые насосы этой известной немецкой фирмы.

В составе современной российской спецтехники – как, например, автокранов-тяжеловесов с 4- или 5-секционной овоидной телескопической стрелой, так и автогрейдеров, бульдозеров – импортных комплектующих уже достаточно много. В том числе, одним из плюсов конструкции машин «Четра» считается применение немецких монолитных алюминиевых радиаторов AKG, топливных фильтров Fleetguard (которые снабжены функциями сепарации воды и подогрева топлива, а также прозрачными крышками для отслеживания их состояния), отопителей и предпусковых подогревателей Eberspaecher. Дизельный двигатель Cummins, при его наличии, считается экономичным и гораздо менее вредным в плане выбросов в окружающую среду, чем все другие модели.

Справочно: технические характеристики бульдозера Т9 «Четра»

Характеристика

Значение

Мощность дизельного двигателя «ЯМЗ» (ЯМЗ-236-НБ-2) или Cummins (QSB-6,7 – C165), л.с.

150

Трансмиссия

Гидромеханическая (одноступенчатый 3-колёсный гидротрансформатор), планетарная коробка передач, согласующий редуктор, главная передача

Количество передач

По 3, передним ходом и задним ходом

Диапазон скоростей при движении вперёд, км/ч

3,8 – 11,1

Диапазон скоростей при движении назад, км/ч

5,0 – 14,4

Бортовые редукторы

2-ступенчатые

Управление передачами

Электрогидравлическое, джойстиками

Количество опорных катков гусеничных тележек

6

Количество поддерживающих катков с каждой стороны

2

Ширина башмака гусеницы, мм

560

Высота грунтозацепа гусеницы, мм

55

Число башмаков одной гусеницы

39

Тип гусеницы

С однократно смазываемым шарниром, с уплотнениями, удерживающими жидкую смазку

Масса машины, в зависимости от исполнения и комплектации, тонн

14 – 18

Бульдозерно-рыхлительное оборудование

Отвал прямой или полусферический, возможен поворотный отвал при управлении от механики и от гидравлики, однозубый либо трёхзубый кирковщик

Характеристики гидравлической системы:

- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана, МПа

- ёмкость бака

- производительность шестерёнчатого насоса David Brown, л/мин

20,0

85,0

120,0 при оборотах коленвала 1700 об/мин

rss