Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

March 5th, 2018 - alternathistory

Опубликовано: 29.09.2018

видео March 5th, 2018 - alternathistory

What if the Purge Was Real?
,

Безусловно, составные (из двух модулей) тяжёлые танки, расписанные в предыдущих частях, крайне спорное решение проблемы и уж точно место им не в практической реализации, а сугубо в теории, рассматривающей в принципе любые варианты.


Alternate History of Europe (Episode 5) - Nazi Germany

Если «составные» тяжёлые танки это действительно крайне неудобно, то почему бы не решить вопрос по кардинальски просто, разделив ударную и защитную функции на две вааще автономные машины? Знакомое решение? Танк, БМП и САУ… А как насчёт возможности сделать нечто похожее исходя из танко-штурмовых воззрений и технологических возможностей СССР первой половины 30-х? Тем более что идея постройки на одном шасси «линейных» и «артиллерийских» танков витала в воздухе едва не с самого начала серийного выпуска танков в стране. Надо только эту идею в форсированном режиме направить в нужное, для данной АИ, русло.

 Всё просто. Одна машина – с толстой бронёй и лёгким вооружением в, соответственно, небольшой и не слишком массивной башне. Вторая машина – носитель тяжёлого вооружения. Естественно за счёт облегченной бронезащиты. По сути – САУ. Работают в связке. Впереди – рота танков (10 машин) с непробиваемой для штатных средств ПТО бронезащитой и лёгким, но достаточно эффективным, для подавления той ПТО, оружием. Следом, танковую атаку поддерживают САУ, в количестве мощной батареи (6 машин) с тяжёлым вооружением, способным решать основные задачи по уничтожению оборонительных сооружений долговременного типа. Следом, уже движутся лёгкие танки с пехотой, прикрывая тяжёлую технику от всяких «гранатомётчиков» и «зачищая» местность от попрятавшейся по траншеям пехоты противника. Всего в батальоне получается одна рота тяжёлых штурмовых танков (10 машин) батарея тяжёлых штурмовых САУ (всего 6), и две роты лёгких танков сопровождения пехоты (по 10 танков в каждой). Причём вполне допустимо, в данном случае, иметь одну роту двухбашенных пулемётных Т-26 и одну роту огнемётных ОТ-26. Плюс 4 эвакуатора на шасси тяжёлых танков без вооружения, которые можно использовать и как подвозчики боеприпасов. И это очень важно – столь тяжёлые и дорогие машины при повреждениях должны немедленно эвакуироваться, а САУ всегда иметь в достатке боеприпасы.

 Всего в «штурмовом батальоне прорыва», таким образом, ровно 40 «танкообразных» и только половина из них «тяжёлого» класса.

 Вес каждой из двух типов тяжёлых боевых машин – не более всё тех же 35 т.

 Шасси стандартное, сделанное на базе танка Т-28. Подвеска типа Т-35А. От него же, нуждающиеся в усилении элементы трансмиссии и СУ.

 На машинах массой по 35 т., эти агрегаты, когда-то начатые разработкой именно под такой вес и лишь позже, по возможности, усиленные под серийный 50-тонный Т-35А, просто обязаны работать достаточно надёжно.

 Бронезащита танка – 75-50-40 мм. Причём учитывая технологические сложности того времени, броня двухслойная. Основная (из которой, собственно, и сделан корпус) толщин 40-25-25 мм, плюс второй, накладной по месту, слой экранировки, толщин 25-25-15 мм. Мастачить такие корпуса, безусловно, весьма трудоёмко, но никаких сложных технологий эта работа не требует в принципе. И для ограниченного количества тяжёлых машин (скажем две спецбригады прорыва, в каждой из которым по танковому полку трёхбатальонного состава. Т. е. всего 60 тяжёлых танков и 36 тяжёлых САУ), затраты будут вполне приемлемые.

 Вооружение: в относительно небольшой башне, спарка 45 мм пушки и 7,62 мм скорострельного пулемёта ШКАС обр. 1932 г. Причём 45 мм пушка в разработанной в РИ автоматической, точнее, в данном АИ случае, разработанной раньше, самозарядной версии, компенсирующей недостаточную мощность боеприпаса возможностью подавить цель серией из 4 снарядов (именно столько их находилось в обойме РИ прототипа 45 мм АП на базе обычной танковой 20К).

 Плюс ДТ в отдельной шаровой установке в лобовой части корпуса и ещё один «кочующий» ДТ из «ворошиловской» позиции на турельную и обратно, по мере необходимости.

 Скорость 35-тонной машины с двигателем М-17 не более 32 км/ч.

 Бронезащита САУ – 40-25-25 мм. Т. е. такой же, собираемый из стандартных бронеплит (как и у танка) корпус, но без второго, накладного, дополнительного слоя бронезащиты.

 Вооружение: 107 мм пушка (модификация пушки обр. 10 г.) и два оборонительных 7,62 мм пулемёт ДТ – один, как и у танка в лобовом листе корпуса, второй в лобовом листе бронерубки (переставляемый на зенитную турель в задней части той же рубки).

 Поскольку БО у такой машины очень не велико, установка с тяжёлым орудием вынесена как можно дальше вперёд и на тумбе, не вращаются, а только чутка поворачиваются (как у орудий с однобрусным лафетом обр. ПМВ) качалка пушки и передняя часть рубки с крышей. По-другому в то время не получается. Дальше – крыши нет вообще – при необходимости натягивается брезентовый тент. Задней стенки у рубки тоже нет. И вся она собирается из брони толщиной не более 25 мм. Это только кажется, что рубка большая. На самом деле, в рубке помещаются только два артиллериста. Увеличивать же длину машины до стандартного Т-28, чтоб разместить в рубке полный расчёт, мне категорически не захотелось во имя всё той же унификации обеих машин по шасси, масса которого, при указанной бронезащите, ни за что не должна выползти за критичные для логистики 35 т. Т. е. экипаж обеих машин по 4 человека.

 Вот как-то так.

rss