Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Амортизаторы boge turbo: тест на Ниве

Опубликовано: 30.09.2018

  Какими только эпитетами не награждают осень! И «золотая», и «багряная», и «волшебная». Но любоваться ее красотами автомобилистам приходится не долго. Вместе с дождями приходит та самая распутица, с которой не так-то легко справиться даже машине повышенной проходимости.

  Готовясь к осенним поездкам на охоту или рыбалку самое время подумать об амортизаторах, помогающих увереннее «держать колею» и жестче контролировать поведение внедорожника в условиях бездорожья.

Именно для работы в экстремальных ситуациях предназначены амортизаторы boge Turbo 24  от немецкой компании Mannesmann Sachs AG. По своей конструкции это однотрубные газонаполненные приборы с разделительным поршнем и клапаном увеличенного диаметра. На их установку (особенно — передних) на «подопытную» «Ниву-21213″ ушло чуть больше времени, чем обычно. Уже в момент крепления амортизаторов стала очевидна их большая жесткость — чтобы подогнать Boge под точки крепления на рычагах подвески пришлось приложить немалые усилия. Оба эти обстоятельства ни в коем случае не говорят о недостатках конструкции, скорее — о ее особенностях.

Первые результаты

  «Нива», «подкованная» Turbo 24, повела себя как и положено солидному «проходимцу». Первые же полсотни километров, пройденные по МКАД, довольно наглядно продемонстрировали возросшую жесткость подвески при движении по дорогам с твердым покрытием с традиционными для них швами, трещинами и прочими неровностями. «Отдача» от колес на руль при форсировании препятствий и выполнении скоростных маневров стала гораздо резче и заметнее. Впрочем, все это характерно для всех амортизаторов, предназначенных для работы на бездорожье.

  А вот на глинистых проселках, увлажненных полевых дорогах и лесных заболоченных просеках амортизаторы boge turbo чувствовали себя в родной стихии. «Нива» шла ровно без «рыскания» и излишней раскачки. Чтобы не застрять, крайне важно было удерживать автомобиль на выбранной траектории движения, особенно при прохождении поворотов по разъезженной, сильно обводненной колее на относительно высоких скоростях. В таких пиковых ситуациях тестируемые амортизаторы, пожалуй, единственное надежное средство.

Усложняем испытание

  Для усложнения испытаний на «Ниву» был установлен верхний закрытый багажник- «бокс». Машина была полностью загружена в соответствии с паспортными данными — 2 человека плюс 250 килограммов груза и дополнительно 50 кг в боксе. В таком варианте значительно повышается центр тяжести и автомобиль становится плохо управляемым, особенно в колеях со сложным рельефом. Однако, Turbo 24 обеспечивали надежное и устойчивое «удержание» дороги при достаточно высоких скоростях.

  За время теста было пройдено около 2,5 тыс. км в различных климатических зонах, из которых по проселкам и бездорожью более 1,5 тыс. км. Проведенные испытания показали, что амортизаторы Boge Turbo 24 (особенно в сочетании с более широкими покрышками размерностью 15″) обеспечивают внедорожнику прекрасную устойчивость и управляемость при движении в сложных дорожных условиях.

Журнал «Автомобили» ноябрь 1999 г.

rss