Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Курсы вождения Михаила Горбачева. Школа экстремального и спортивного вождения. Детская автошкола. Интернет-журнал о вождении :: +7-926-113-51-39

Опубликовано: 30.09.2018

видео Курсы вождения Михаила Горбачева. Школа экстремального и спортивного вождения. Детская автошкола. Интернет-журнал о вождении :: +7-926-113-51-39

Передача Автотема. Обучение вождению. Михаил Горбачев
СТАТЬИ (АВТОВОЖДЕНИЕ).

СМОТРИТЕ И УСПЕВАЙТЕ КРУТИТЬ 


Основы безопасного вождения Михаил Горбачев. Эхо Москвы. Звук.

или 

МЕТОД БЫСТРОГО ОБУЧЕНИЯ СВЯЗИ «ВЗГЛЯД – КОЛЁСА» 

 

К.К.Крупников  

 

для публикации на сайте М.Г.Горбачёва www.drive-class.ru 

 

Разумные родители стараются развить своего ребёнка смолоду. Отдают его в секции, в кружки, на дополнительные уроки, приглашают репетиторов, учителей, педагогов, знакомых и незнакомых, рекомендованных и нет. Обучают музыке, рисунку, вышивке, выжиганию, лепке, танцам, велосипеду, баскетболу, плаванию, иностранному языку, этикету, фигурному катанию. Первый вопрос – почему? 


Автоспорт в лицах: Михаил Горбачев. Часть 1

 

Нормальные родители не обучают ребёнка дышать, глотать, пить, есть, поднимать кровяное давление при тревоге, потягиваться при пробуждении, поворачивать голову на шум. Второй вопрос – почему? 

 

Ответ на второй вопрос тривиален: указанные умения врождённые. Ответ на первый вопрос столь же прост: перечисленные в нём и похожие умения не врождённые, но могут помочь в жизни, пригодиться.  

 

Третий вопрос: понимают ли разумные родители, что благоприобретённые в детстве умения будут применяться редко? Оставим вне обсуждения исключительные случаи, когда жизненный путь хорошо выстроится именно благодаря выявленному и развитому в детстве таланту; всё-таки подобных случаев мало. Ответ: скорее всего, да. 

 

Четвёртый вопрос: понимают ли разумные родители, что их выросшие дети будут, скорее всего, чаще управлять автомобилем, чем, допустим, рисовать? И осознают ли они, что навык безопасного управления автомобилем, особенно при редком его использовании, окажется для будущего взрослого важнее, чем часто используемый навык рисования? Смею утверждать, что до повальной автомобилизации США нам ещё далеко, но количество водителей стремительно растёт. За руль садятся и домохозяйки, и переводчики, и танцоры, и фигуристы. Кто возразит против того, что автомобиль опасен? Неужели есть сомнения, что вероятность погибнуть и пострадать в дорожно-транспортном происшествии намного выше, чем сломать ногу во время катания на коньках? Ответы грустны: скорее всего, родители не понимают, не осознают.  

 

Снова и снова не устаю повторять, что в конце 1980-х годов во всех школах Стокгольма все ученики всех школ на уроках физкультуры уже учились ездить на гоночных микроавтомобилях «карт». На вопрос, все ли они станут гонщиками, следовал потрясающий по своей гражданской силе ответ: «Нет. Скорее всего, не все даже будут самостоятельно управлять автомобилем. Но все они, получив опыт взаимодействия с автомобилем, смогут грамотно и безопасно переходить дорогу, тем самым сберегут свои жизни и жизни своих детей». Наполовину дотируя занятия картингом, то государство заботится о своём народе. 

 

Раз получилось родиться в другом месте, остаётся надеяться на собственные силы. Более полувека назад, когда брыкающийся автор был усажен за руль своим отцом, никаких особых методов обучения безопасному вождению автомобиля никто не знал, прочитать было негде. Почти всё придумывали сами, проверяли тоже на себе. Жадно искали и слушали опытных, объясняли новичкам и только тогда окончательно понимали сами. Перекапывали книги и журналы, но практически зря. Однако время исканий не прошло впустую. Набранный опыт позволяет сейчас предлагать хорошие методы обучения и тренировок. Ниже описывается придуманный автором метод, который позволит быстрее установить связь взгляда и, в конечном счёте, управляемых колёс. Метод позволяет объективно и наглядно контролировать результат.  

 

Похожую на предложенный метод связь между своими взглядом и руками младенцы успешно развивают буквально с месячного возраста. Знающие родители подвешивают над кроваткой или коляской одну (обязательно одну!) яркую большую игрушку, и мозг младенца учится командовать мышцами сначала глаз, а потом рук, чтобы схватить её. Аналогичной координации «вижу-действую-получается» взрослому человеку научиться гораздо труднее. Имеется в виду та проблема, когда начинающий водитель довольно хаотично крутит-вертит-дёргает руль, чтобы еле ползущий автомобиль ехал прямо или поворачивал в заданном направлении. А уж насчёт въезда задним ходом на узкую стоянку… просто умолчим. Про выведение автомобиля из заноса на скорости – ужас. Что же предпринять? Ответ – научиться. Для начала, научиться точно и правильно поворачивать управляемые колёса в том направлении, куда водитель смотрит.  

 

Соглашаясь с базовым утверждением Михаила Георгиевича Горбачёва, что «автомобиль управляется взглядом», всё же дополню, что рукам тоже кое-что остаётся. Существенно, что в процессе обучения и тренировок и ученику, и преподавателю нелегко убедиться, что направление взгляда ученика правильно сопровождает препятствие или дорогу. Ещё труднее безопасно проверить, что руки, вращающие руль, быстро задают правильное направление управляемых колёс, которое во время заноса становится критически важным.  

 

Для простоты допустим, что передние колёса должны быть повёрнуты строго в направлении движения центра масс автомобиля. Во время прямолинейного качения – строго вперёд. Во время заноса – в направлении, куда скользит автомобиль, в противном случае его развернёт. В тот краткий момент, когда автомобиль стабилизировал занос и возвращается в прямое направление, передние колёса должны синхронно возвращаться и, при угрозе возникновении «хлыста», т.е. заноса в противоположном направлении, поворачиваться в противоположную сторону.  

 

Приятно вспомнить подслушанный диалог, когда начинающий гонщик спросил маститого великолепного ижевского раллиста и трековика Владимира Гавриловича Гольцова, обладавшего потрясающим почти неподражаемым стилем безукоризненного управления заднеприводным автомобилем И Ж-412, включая глубокие и критические углы заноса на высоких скоростях и ледовых покрытиях. Новичок, робея, спросил, как Гольцов узнаёт, на какой угол надо в заносе повернуть автомобиль перед быстрым поворотом? Гольцов серьёзно подумал и ответил без тени улыбки, примерно так. Представьте, что фары светят строго вперёд. Подъезжаете к повороту и видите, что фары светят наружу. Надо довернуть автомобиль внутрь. А если автомобиль занесло так, что фары стали светить внутрь поворота, то уменьшите угол заноса, чтобы фары осветили дугу поворота. Посвящённый в такие глубины управления автомобилем новичок поблагодарил и скрылся. А ведь, по сути, ответ был идеален! Правда, вопрос о способе поворота фар целиком с автомобилем тогда не поднимался.  

 

Итак, переходим к методу обучения. Передние колёса вывешиваются или ставятся на легко вращающиеся подставки или пластины. Усилитель руля этого не требует, но жалко попусту тереть шины, поворачивая их на месте. На наружные боковые поверхности обоих колёс прикрепляются лазерные указки, светящие вперёд и чуть вверх. В положении «прямо» они должны приблизительно сходиться в одну точку на экране, находящемся перед автомобилем. Экраном послужат стена, щит, даже небольшая горка. Важно, чтобы обучаемый пилот видел точки лазеров, сидя в водительском кресле, словно препятствия на дороге, которые ему надо преодолеть, или узкую дорогу, по которой надо проехать. 

 

Тренер берёт третью лазерную указку. Желательно, чтобы она была иного цвета. Тренер начинает плавные движения указкой налево и направо на горизонтальном уровне «колёсных» указок. Играющие с кошкой или собакой лазерными указками обычно двигают их резко, а обучение водителя должно начинаться с медленных и плавных движений. В противном случае слабый навык ведения рук на руле окажется под угрозой разрушения. Водитель стремится сопровождать движение тренерской «точки», чтобы «точки» от колёс удерживались вблизи неё.  

 

Понятно, что передние бампер и крылья будут частично перекрывать лучи при повороте колеса «внутрь», поэтому указки лучше закреплять на нижней части колёс. Во время обучения на микроавтомобиле карт или багги такой проблемы не возникнет. Понятно, что рулевая трапеция будет заметно разводить в разные стороны лучи при крутом повороте. Главное в предложенном методе – быстрое появление нервных связей в цепочке «глаза-руки-руль-колёса». Этот метод также поможет быстрее освоить точное управление автомобилем при передаточном отношении рулевого механизма, резко отличающемся от привычного. 

 

По мере появления навыков колебания тренерской указки могут становиться более резкими и непредсказуемыми. Автоматизация тренировок окажется возможной, если тренерскую указку укрепить на качающемся в горизонтальной плоскости механизме. Впрочем, человеческая лень почти всегда способствует прогрессу: если бы не лень копать пальцами, не изобрели бы экскаватор. 

 

Автор надеется на благожелательную критику и рассмотрит присланные советы. Название метода «ВЗГЛЯД – КОЛЁСА» пока не установилось, предложения также принимаются.  

rss