Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Бескулисный автоматический регулятор усл. № 574б тормозной рычажной передачи

Опубликовано: 30.09.2018

Работа авторегуляторов двустороннего действия характерна тем, что они автоматически распускают тормозную рычажную передачу в случае уменьшения зазоров между колодками и колесами и автоматически стягивают ее при увеличенных зазорах.

На подвижном составе применяются также регуляторы одностороннего действия уcл. № 574Б, которые только стягивают рычажную передачу при увеличенном сверх нормы выходе штока тормозного цилиндра. Авторегулятор уcл. № 574Б имеет более короткий корпус, меньшую массу и более надежную конструкцию по сравнению с регулятором уcл. № 536М.

В корпус 12 регулятора завальцована крышка 13 и ввернута головка 4. В узел головки входят защитная труба 3, закрепленная стальным и резиновым кольцами, и наконечник 2 с капроновым кольцом, предохраняющим механизм регулятора от загрязнения. В корпусе расположен тяговый стакан 9, в котором находится вспомогательная гайка 7 и регулирующая гайка 8 с упорными подшипниками, пружинами 18 и 19 и втулкой 17. Слева в тяговый стакан ввернута крышка б, справа — гильза 10. Внутрь стакана входит конусная часть тягового стержня 14, в котором закреплено ушко 15. Возвращающая пружина 11 опирается на поверхности гильзы и крышки корпуса. Регулирующая 8 и вспомогательная 7 гайки навернуть» на регулирующий винт 1 с предохранительной гайкой 16, который имеет трехзаходную несамотормозящую резьбу с шагом 20 мм.

При исходном положении регулятора, когда тормоз находится в отпущенном состоянии (рисунок внизу), расстояние А между упором привода и торцом крышки 13 корпуса регулятора соответствует нормальной величине зазоров между колодками и колесами. Возвращающая пружина 11 прижимает головку 4 к вспомогательной гайке 7. Между торцом тягового стержня 14 и регулирующей гайкой 8 имеется зазор Г, между крышкой 6 и гайкой 7 — зазор В. а между конусными поверхностями тягового стакана 9 и регулирующей гайки 8 — зазор Б.

ДЕЙСТВИЕ РЕГУЛЯТОРА ПРИ НОРМАЛЬНЫХ ЗАЗОРАХ МЕЖДУ КОЛОДКАМИ И КОЛЕСАМИ

Торможение. При появлении на тяговом стержне 14 тормозного усилия возвращающая пружина 11 сжимается и конус тягового стакана 9 входит в сцепление с конусом регулирующей гайки 8.

После сцепления конусных поверхностей тягового стакана и регулирующей гайки при нормальных зазорах между колодками и колесами заканчивается относительное перемещение деталей авторегулятора. С увеличением давления воздуха в тормозном цилиндре при дальнейшем перемещении его поршня вследствие упругой деформации рычажной передачи будет сокращаться расстояние между упором и торцом крышки 13. Затем до конца торможения регулятор будет работать как обычная жесткая тяга.

Момент соприкосновения упора привода с торцом крышки корпуса совпадает с окончанием наполнения тормозного цилиндра

при полном торможении. Величина хода штока цилиндра соответствует нормальным зазорам между колодками и колесами.

Отпуск. При отпуске тормоза упор привода начнет отходить от торца крышки корпуса. Между конусами тягового стакана и регулирующей гайки образуется зазор Б. и детали регулятора возвращаются в исходное положение. Расстояние между упором привода и торцом крышки восстанавливается до первоначальной величины А.

ДЕЙСТВИЕ РЕГУЛЯТОРА

ПРИ УВЕЛИЧЕННЫХ ЗАЗОРАХ

МЕЖДУ КОЛОДКАМИ И КОЛЕСАМИ

Торможение (рис. -а). Во время торможения в момент касания упора привода торца крышки 13 корпуса начнет сжиматься возвращающая пружина 11 и конус тягового стакана 9 входит в сцепление с конусом ре гулирующей гайки 8. Поскольку зазоры между колодками и колесами больше нормы, поршень тормозного цилиндра будет перемещаться далее. Перемещение же корпуса регулятора вправо прекратится и он вместе с упором привода начнет двигаться влево. Между вспомогательной гайкой 7 и крышкой б стакана образуется зазор В—Б.

Под действием пружины 19 (рис. б), опирающейся на подшипник, вспомогательная гайка 7 будет навинчиваться на регулирующий винт 1 на величину В—Б = 8-И0 мм При зазорах между колодками и колесами больше, чем В—Б, выступ вспомогательной гайки стопорится крышкой 6 тягового стакана, навинчивание гайки прекращается, она вместе со стаканом перемещается вправо и окончательная регулировка зазоров происходит при последующих торможениях. Между гайками в конце торможения устанавливается расстояние, равное В—Б

Отпуск. В процессе отпуска перемещение деталей регулятора и частей рычажной передачи происходит в обратном направлении.

В конце отпуска после отхода упоре привода от торца крышки возвращающая пружина 11 перемещает тяговый стакан 9 и размыкает его фрикционное зацепление с регулирующей гайкой 8- Под действием пружины 18 гайка навернется на винт / на величину В—Б до соприкосновения торцовых поверхностей гаек, головки и стакана, после чего все детали регулятора займут исходное положение, показанное на с. 163 внизу.

Таким образом, длина регулятора уcл. № Б74Б за одно торможение сокращается на величину Б—Б =8“М0 мм, что соответствует износу тормозных колодок на 1—1,25 мм для пассажирских вагонов и 0,5—0,7 мм для грузовых.

⇐ Действие регулятора при зазорах между колодками и колесами больше нормы | Тормоза подвижного состава | Схемы расположения на вагоне бескулисного регулятора усл. n9 536 со стержневым и рычажным приводом ⇒

rss