Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

Азбука кондиционирования. Отопление и охлаждение (2)

смотреть статью в виде pdf смотреть статью в виде pdf        * температура наружного воздуха 35 ° С,   * температура термометра влажного воздуха в кондиционированном помещении 19 ° C,   * температура влажного воздушного термометра в кондиционированной комнате 27 ° C

* температура наружного воздуха 35 ° С,
* температура термометра влажного воздуха в кондиционированном помещении 19 ° C,
* температура влажного воздушного термометра в кондиционированной комнате 27 ° C.

При вышеуказанных параметрах температура испарения обычно составляет около 4 ° С, конденсация 45 ° С. Для хладагента R410A это будут соответственно: испарение около 9 бар, конденсация около 27 бар. Перепад давления в системе охлаждения между стороной всасывания и нагнетания составит 18 бар. Степень сжатия компрессора составит 2,8.

Предположим, например, что кондиционер с двухпозиционным компрессором и капилляром в качестве дроссельного элемента будет иметь номинальную холодопроизводительность 2,5 кВт при потреблении энергии 0,77 кВт. Помимо потерь энергии, мы предполагаем, что мощность сжижения при номинальной эксплуатации составит 3,27 кВт.

Достаточно ли вставить четырехходовой клапан в вышеуказанную систему охлаждения, чтобы получить хорошо работающий тепловой насос? Подумайте, что произойдет, если вышеуказанный кондиционер будет оснащен четырехходовым клапаном (рисунок).

При работе в режиме охлаждения условия труда практически не изменятся. Только сопротивление потоку фреона увеличится благодаря введению трехходового клапана, также будет место для небольшого теплообмена между средой на всасывании и нагнетании компрессора.

В режиме обогрева корпус немного усложняется:

* Теплообменник во внутреннем блоке, который имеет меньшую поверхность теплообмена, чем теплообменник в наружном блоке, должен отдавать тепло испарения и тепло, вводимое в фреон компрессором. Обменник будет меньше. Чтобы отдать все тепло конденсации, температура конденсации должна быть примерно на 20 К выше, чем температура воздуха, всасываемая вентилятором внутреннего блока. Если комнатная температура составляет 21 ° C, температура конденсации будет 41 ° C (давление конденсации 25 бар).

* Компрессор, установленный в кондиционере, будет поддерживать номинальный поток фреона для режима охлаждения с коэффициентом сжатия 2,8, т.е. давление всасывания будет приблизительно 8,2 бар.

* При сохранении массового потока хладагента дроссельный элемент в форме капилляра дросселирует давление хладагента до 18 бар, то есть на 7 бар.

Как можно видеть, характеристики потока компрессора и дроссельного элемента различны. Точка взаимодействия между компрессором и дроссельным элементом будет отличаться от точки взаимодействия холодильной системы в режиме охлаждения. По сравнению с режимом охлаждения в режиме теплового насоса степень сжатия компрессора увеличится, что приведет к уменьшению массового расхода хладагента через компрессор, меньший поток фреона через капилляр уменьшит дросселирование.

На практике такой кондиционер после его оснащения соответствующей защитой фреоновой установки будет пригоден только для подогрева помещений, расположенных в приморской зоне у моря. Установленный в Польше кондиционер будет нагревать до температуры наружного воздуха выше 5 ° C. Сколько таких кондиционеров уходит в Польшу, определить сложно. Их распространением обычно занимаются гипермаркеты, а сами кондиционеры имеют новые названия.

В следующем эпизоде ​​я попытаюсь ответить на вопрос, может ли простой кондиционер нагреваться при более низкой температуре наружного воздуха и когда?

Петр Целмер

Рис. Схема охлаждения кондиционера отопления и охлаждения - работа в режиме охлаждения.