Автомобили

Как только он поступил в продажу, многие захотели понять — новый это или просто переделанный автомобиль? Конечно, можно долго ломать голову, но нам интересны другие характеристики этой модели. Говоря простым языком, Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий АВТОВАЗ.

 

  • Доллар - 30.4199
  • Евро   -  39.2173

ESP или система стабилизации дорожного движения. Как это работает?

ESP - это сокращение от англоязычного названия Electronic Stability Program, программы электронной стабильности. Первый серийный автомобиль, оснащенный системой ESP, который предлагался в качестве опции, был представлен в 1995 году. Вначале эта система была отправлена ​​на автомобили более высокого класса, и со временем она также появится в более популярных сегментах и ​​брендах. С 2011 года ESP собирается как стандартное оборудование для всех легковых автомобилей, продаваемых в странах Европейского Союза. Поэтому система стабилизации гусеницы является стандартной характеристикой даже небольшой Skoda Citigo (сегмент A).

Причина обязательного оснащения автомобилей в ESP очевидна. Эта система увеличивает вероятность избавления от опасных ситуаций на дороге. Особенно это полезно на скользкой поверхности и при выполнении внезапных маневров на дороге, например, в обход препятствия или слишком быстрое вхождение в поворот. Затем система ESP распознает риск проскальзывания на ранней стадии и не позволяет ему поддерживать правильный путь.

- Причиной заноса не должна быть скользкая поверхность. Эта ситуация также может быть вызвана слишком высокой скоростью или даже внезапным движением по прямой дороге, например, при смене полосы движения, - объясняет Радослав Яскульский, инструктор школы Auto Skoda.

Система ESP является развитием систем ABS и ASR. ABS, который использовался в течение длительного времени, предотвращает блокировку колес при торможении, поддерживает рулевое управление и устойчивость автомобиля в случае внезапного торможения автомобиля. Система ASR, в свою очередь, облегчает движение и движение по скользкой поверхности, предотвращая скольжение колес. Обе эти функции также имеют систему ESP, но ее работа идет еще дальше.

Система ESP состоит из гидравлического насоса, модуля управления и ряда датчиков Система ESP состоит из гидравлического насоса, модуля управления и ряда датчиков. Последние два элемента являются электронными компонентами. Механизм работает следующим образом: датчики измеряют угол поворота руля и скорость транспортного средства и отправляют эту информацию в электронный модуль ESP, который определяет траекторию движения транспортного средства, теоретически рассчитанную водителем.

Благодаря другому датчику, который измеряет поперечное ускорение и скорость вращения автомобиля вокруг своей оси, система определяет фактическую траекторию движения автомобиля. Когда обнаруживается разница между этими двумя параметрами, например, когда передняя или задняя часть автомобиля покинута, ESP пытается противодействовать противоположному действию путем создания корректирующего, корректирующего крутящего момента транспортного средства вокруг его собственной оси, что приведет к возврату автомобиля к теоретически заданному водителю , Для этого ESP автоматически активирует тормоз одного или даже двух колес, одновременно контролируя скорость двигателя.

Если из-за высокой скорости все еще существует риск потери сцепления колеса с землей, то электронная система автоматически уменьшает открытие дроссельной заслонки. Если, например, автомобиль с приводом на задние колеса грозит залить заднюю часть автомобиля (избыточная поворачиваемость), система ESP снижает крутящий момент двигателя и тормозит одно или несколько колес, дозируя тормозное давление. Таким образом, система ESP помогает поддерживать движение автомобиля. Все происходит за доли секунды.

Из-за того, что ESP оказывает большое влияние на безопасность вождения во многих автомобилях, отключить эту систему невозможно. Это, среди прочего в недавно выпущенных моделях Skoda. Вы можете отключить систему ASR только для предотвращения проскальзывания колеса.