Автомобильное движение, особенно в крупных городах, где движение огромно, оказывает колоссальное влияние на качество воздуха. NIK обращает внимание на отсутствие правил и методов исследования, позволяющих исключить из движения транспортные средства, выделяющие вещества, наиболее вредные для здоровья. Кроме того, органы управления движением (полиция, инспекции дорожного транспорта) недостаточно оснащены измерительным оборудованием для контроля выхлопных газов. И даже если они есть, они используют его в небольшой степени.
Качество воздуха в Польше является одним из худших в Европе. Всемирная организация здравоохранения и Европейское агентство по окружающей среде оценили число жертв летального загрязнения в Польше в более чем 40 000 человек. С каждым годом в крупных городах дорожное движение и автомобили оказывают гораздо большее влияние на число преждевременных смертей. Ситуация особенно плоха с точки зрения загрязнения твердыми частицами PM10 и PM2,5 и наиболее токсичными для здоровья соединениями, то есть углеводородами, оксидами азота и оксидами углерода. Частицы PM (их основной ингредиент - сажа) - это продукты, выходящие из выхлопной системы двигателя, содержащие, среди прочего, определенное количество частиц углерода, соединений серы и азота, металлов и тяжелых углеводородов. Они долго остаются в атмосфере и легко впитываются. Они насыщены другими опасными соединениями, которые допускают проникновение тяжелых металлов, в том числе свинца, серы, азота и различных углеводородов. Особо опасными для здоровья являются частицы PM 2,5 - наименьшая пыль, потому что они настолько малы, что без проблем проникают в легкие и кровообращение, вызывая многие серьезные заболевания.
Наиболее распространенные заболевания, вызываемые автомобильным паром: астма, хронические заболевания легких, воспаление дыхательных путей, рак, болезни сердца и нервной системы.
К сожалению , на польских дорогах появляется все больше и больше автомобилей, а также более старые автомобили, которые влияют на выброс токсичных выхлопных газов. Согласно данным научно-исследовательского института автомобильного рынка САМАР, в 2016 году общий объем импорта автомобилей с максимальным весом 3,5 т превысил один миллион, а средний возраст подержанного автомобиля из импорта составил 12 лет (увеличение на 3 года по сравнению с 2010 годом).
По данным Евростата, растущий импорт подержанных автомобилей означает, что в Польше почти 60 процентов. автомобили, ездящие по бездорожью уже более 10 лет. На этом фоне мы хуже Румынии, Венгрии и Чехии, не говоря уже об Ирландии, где на дорогах таких автомобилей всего 10%.
Самые важные выводы
В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновые двигатели) периодические проверки в СКП основаны на контроле содержания оксидов углерода и только в некоторых транспортных средствах на содержание углеводородов. С другой стороны, в дизельных двигателях с самовоспламенением (дизельный двигатель) в рамках периодической оценки технического состояния автомобиля измеряется только содержание только одного компонента выхлопных газов - твердых частиц, основным компонентом которых является сажа. Это измерение называется контролем дыма. Метод измерения выбросов выхлопных газов дизельных транспортных средств, указанный в национальных правилах, не учитывает измерение веществ, наиболее вредных для здоровья, в основном оксидов азота и углеводородов. Кроме того, было установлено, что почти 40 процентов. Испытания транспортных средств в СКП в области выхлопных газов проводились некорректно, из которых половина испытанных диагностических автомобилей допускалась к движению.
По мнению ученых из Познанского технологического университета (Институт машин и транспортных средств), было бы возможно проверить содержание оксидов азота и углеводородов в случае испытаний с нагрузкой двигателя. Однако в случае периодических проверок в СКП это практически неосуществимо из-за отсутствия так называемых шасси динамометра, а также слишком длительное время испытаний и его высокая стоимость.
Большой проблемой является удаление дизельных сажевых фильтров (DPF) в дизельных автомобилях, которые улавливают частицы сажи, образующиеся в процессе сгорания масла. Они собираются производителями так, чтобы автомобили соответствовали строгим нормам выбросов. Водители жалуются на то, что фильтры часто забиваются, и их регенерация на участках обходится дорого, а их замена может стоить до нескольких тысяч злотых. В результате владельцы автомобилей решают удалить фильтры DPF и изменить компьютерное программное обеспечение автомобиля или использовать эмуляторы, чтобы компьютер автомобиля не обнаруживал никаких изменений. Такие действия недопустимы, поскольку такие транспортные средства не соответствуют нормам выбросов солевого раствора, изложенным в утвержденной документации.
Мастерские, которые занимаются вырезанием фильтров DPF, могут не бояться последствий, потому что полиция не контролирует компании, занимающиеся несанкционированным изменением выхлопных систем . Теоретически, владелец транспортного средства сталкивается с проблемами. В правилах четко указано, что если диагност определяет отсутствие фильтра, он не может наклеить марку, позволяющую автомобилю двигаться. На практике, однако, это невозможно определить.
Как дорожная инспекция, так и полиция в ходе дорожной инспекции имеют ограниченные возможности обнаружения изменений в выхлопных системах транспортных средств. Определение снятия сажевого фильтра невозможно в условиях дорожного контроля даже в контрольной точке, поскольку визуальные изменения не обнаруживаются. Главным образом из-за того, что фильтрующие картриджи удалены, а не целые фильтры, кроме того, полиция и дорожно-транспортная инспекция не имеют оборудования для обнаружения изменений в программном обеспечении двигателя. Кроме того, не хватает дополнительной дорожной инфраструктуры, такой как инспекционные каналы, что затрудняет тщательную проверку технического состояния выхлопной системы транспортного средства и правильное проведение измерений. Кроме того, стандартное испытание на непрозрачность дыма с помощью тумана в транспортном средстве со снятым фильтром DPF в большинстве случаев не указывает на отклонения от применимых стандартов дыма (надежное измерение должно проводиться в лабораторных условиях).
В соответствии с действующими правилами, измерение непрозрачности дыма не должно проводиться в атмосферных условиях, которые могут отрицательно повлиять на результат измерения. Во время измерения температура окружающей среды должна быть выше, чем 5 ° C. Однако на точность измерений влияет множество факторов, поэтому даже тесты, превышающие эту температуру, могут не быть надежными на 100%. Кроме того, испытание с использованием тумана должно проводиться при свободном ускорении двигателя до максимальной частоты вращения двигателя. И это не всегда возможно, учитывая возможность повреждения двигателей старых автомобилей, а также блокировку холостого хода, которую производители устанавливают в двигателях.
НИК также обращает внимание на неадекватное оснащение органов управления дорожным движением измерительной техникой и небольшую степень ее использования.
Полиция имеет ограниченное количество анализаторов и дымовых газов для дымовых газов, поэтому полицейские, у которых нет этих устройств, могут только визуально оценить состояние системы выпуска , в то время как доступ к этой системе без воздуховода или подъемника невозможен. У полиции есть 37 специализированных транспортных средств для контроля, среди прочего выхлопные выбросы. В 2015 году было проведено 4438 мероприятий по контролю выбросов выхлопных газов транспортных средств. В каждом четвертом случае (1143) было выявлено нарушение природоохранных норм. По статистике, одно специальное транспортное средство, приобретенное для этой цели, выполняло один контроль выбросов выхлопных газов каждые три дня.
Дорожная транспортная инспекция также испытывает недостаток оборудования для контроля технического состояния транспортных средств . Он имеет две передвижные станции осмотра транспортных средств, но только одна (используется WITD Wrocław) имеет оборудование для измерения выбросов выхлопных газов: туманный прибор и анализатор выхлопных газов. Остальные провинциальные дорожно-транспортные инспекции оснащены переносными непрозрачными датчиками. В 2015 году инспекторы по всей стране провели 2879 проверок с использованием непрозрачного измерителя (в первой половине 2016 года - 1616). А это значит, что инспекторы проводят восемь проверок на выбросы по всей стране.
Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>